АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 211


О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие здравоохранения в Смоленской области"



Администрация Смоленской области постановляет:


Внести в областную государственную программу "Развитие здравоохранения в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 983 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.03.2014 N 170, от 23.04.2014 N 299, от 01.07.2014 N 478, от 30.07.2014 N 535, от 22.08.2014 N 597, от 23.09.2014 N 659, от 16.10.2014 N 708, от 23.12.2014 N 866, от 30.12.2014 N 944, от 11.03.2015 N 109, от 24.04.2015 N 253, от 22.07.2015 N 435, от 25.08.2015 N 527, от 13.11.2015 N 701, от 24.12.2015 N 846, от 29.12.2015 N 875, от 25.02.2016 N 87, от 30.05.2016 N 296, от 29.06.2016 N 379, от 30.08.2016 N 503, от 11.10.2016 N 590, от 29.11.2016 N 692, от 23.12.2016 N 771, от 27.12.2016 N 778, от 01.03.2017 N 89, от 17.05.2017 N 309, от 15.08.2017 N 536, от 29.09.2017 N 653, от 12.10.2017 N 693, от 13.10.2017 N 698, от 19.12.2017 N 864, от 27.12.2017 N 914, от 08.02.2018 N 60, от 21.03.2018 N 168, от 26.04.2018 N 265, от 18.05.2018 N 297, от 06.06.2018 N 358, от 29.06.2018 N 438, от 09.08.2018 N 514, от 30.08.2018 N 589, от 09.10.2018 N 639, от 01.11.2018 N 696, от 14.12.2018 N 865, от 27.12.2018 N 942, от 28.02.2019 N 76, от 31.05.2019 N 327, от 21.08.2019 N 484, от 31.10.2019 N 647, от 17.12.2019 N 768, от 31.12.2019 N 867, от 27.02.2020 N 85, от 17.04.2020 N 217, от 21.08.2020 N 514, от 14.10.2020 N 594, от 24.11.2020 N 721, от 26.12.2020 N 905, от 30.12.2020 N 906), следующие изменения:


1) паспорт областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области" изложить в следующей редакции:

"Паспорт областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области"

Администратор Государственной программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Смоленской области (далее также - ТФОМС)

Исполнители основных мероприятий Государственной программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению;

Департамент Смоленской области по образованию и науке;

Департамент Смоленской области по внутренней политике;

Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения (далее также - ОГБУЗ);

областные государственные автономные учреждения здравоохранения (далее также - ОГАУЗ);

областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Смоленский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее - ОГКУЗ "Смоленский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв");

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Смоленский базовый медицинский колледж имени К.С. Константиновой" (далее - ОГБПОУ "Смоленский базовый медицинский колледж имени К.С. Константиновой");

смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина" (далее - СОГБПОУ "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина");

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рославльский медицинский техникум" (далее - ОГБПОУ "Рославльский медицинский техникум");

областное государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" (далее также - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области");

общество с ограниченной ответственностью "Брянскфарм" (далее также - ООО "Брянскфарм" (по согласованию)

Наименование подпрограмм Государственной программы

подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка";

подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";

подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья";

подпрограмма "Управление развитием отрасли" (обеспечивающая подпрограмма);

подпрограмма "Обязательное медицинское страхование в Смоленской области";

подпрограмма "Ведомственная целевая программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Смоленской области"

Наименование региональных проектов, реализуемых в рамках Государственной программы

региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";

региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями";

региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";

региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)";

региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг";

региональный проект "Старшее поколение";

региональный проект "Укрепление общественного здоровья"

Цель Государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Целевые показатели реализации Государственной программы

доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения;

смертность населения от ишемической болезни сердца;

смертность населения от цереброваскулярных болезней;

смертность населения от злокачественных новообразований

Сроки (этапы) реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в 2014 - 2024 годах:

I этап - 2014 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2024 годы

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования Государственной программы составляет 210640388,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 15223091,3 тыс. рублей;

2015 год - 16794233,7 тыс. рублей;

2016 год - 14986066,2 тыс. рублей;

2017 год - 15366509,6 тыс. рублей;

2018 год - 17654072,9 тыс. рублей;

2019 год - 20128558,9 тыс. рублей;

2020 год - 23740454,1 тыс. рублей;

2021 год - 21760516,7 тыс. рублей;

2022 год - 21657311,6 тыс. рублей;

2023 год - 22386145,1 тыс. рублей;

2024 год - 20943428,3 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета - 73965643,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 5115998,6 тыс. рублей;

2015 год - 5983574,7 тыс. рублей;

2016 год - 6117572,6 тыс. рублей;

2017 год - 6160936,6 тыс. рублей;

2018 год - 6460384,8 тыс. рублей;

2019 год - 7514130,4 тыс. рублей;

2020 год - 8020660,6 тыс. рублей;

2021 год - 7583537,6 тыс. рублей;

2022 год - 6766904,8 тыс. рублей;

2023 год - 7120971,5 тыс. рублей;

2024 год - 7120971,5 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 15764161,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 2810629,0 тыс. рублей;

2015 год - 2497986,3 тыс. рублей;

2016 год - 360893,7 тыс. рублей;

2017 год - 281291,5 тыс. рублей;

2018 год - 514712,0 тыс. рублей;

2019 год - 1018206,0 тыс. рублей;

2020 год - 3408962,5 тыс. рублей;

2021 год - 1626016,4 тыс. рублей;

2022 год - 1802747,2 тыс. рублей;

2023 год - 1442716,8 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области - 120424583,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 7296463,7 тыс. рублей;

2015 год - 8312672,7 тыс. рублей;

2016 год - 8507599,9 тыс. рублей;

2017 год - 8924281,5 тыс. рублей;

2018 год - 10678976,1 тыс. рублей;

2019 год - 11533022,5 тыс. рублей;

2020 год - 12186431,0 тыс. рублей;

2021 год - 12438862,7 тыс. рублей;

2022 год - 13025559,6 тыс. рублей;

2023 год - 13760356,8 тыс. рублей;

2024 год - 13760356,8 тыс. рублей;

средства Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) - 341900,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 31900,0 тыс. рублей;

2020 год - 62000,0 тыс. рублей;

2021 год - 62000,0 тыс. рублей;

2022 год - 62000,0 тыс. рублей;

2023 год - 62000,0 тыс. рублей;

2024 год - 62000,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 144100,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 31300,0 тыс. рублей;

2020 год - 62400,0 тыс. рублей;

2021 год - 50100,0 тыс. рублей;

2022 год - 100,0 тыс. рублей;

2023 год - 100,0 тыс. рублей;

2024 год - 100,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения до 67,8 процента;

снижение смертности населения от ишемической болезни сердца до 410,8 на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 150,9 на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от злокачественных новообразований до 207,2 на 100 тыс. населения


2) в разделе 2:


- абзацы двадцать восьмой - сорок восьмой изложить в следующей редакции:


"- увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения до 67,8 процента, в том числе по годам реализации:


- 2019 год - 41,6;


- 2020 год - 26,1;


- 2021 год - 20,2;


- 2022 год - 51;


- 2023 год - 58,2;


- 2024 год - 67,8;


- снижение смертности населения от ишемической болезни сердца до 410,8 на 100 тыс. населения, в том числе по годам реализации:


- 2021 год - 468,1;


- 2022 год - 449;


- 2023 год - 429,9;


- 2024 год - 410,8;


- снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 150,9 на 100 тыс. человек, в том числе по годам реализации:


- 2021 год - 164,1;


- 2022 год - 159,7;


- 2023 год - 155,3;


- 2024 год - 150,9;


- снижение смертности населения от злокачественных новообразований до 207,2 на 100 тыс. населения, в том числе по годам реализации:


- 2021 год - 212,6;


- 2022 год - 210,8;


- 2023 год - 209;";


- после абзаца сорок восьмого дополнить абзацем следующего содержания:


"- 2024 год - 207,2.";


3) в разделе 3:


- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:


"- "Ведомственная целевая программа "Модернизация первичного звена здравоохранения в Смоленской области".";


- абзацы шестьдесят восьмой - семьдесят третий изложить в следующей редакции:


"11. Подпрограмма "Ведомственная целевая программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Смоленской области".


В рамках реализации подпрограммы предусматривается решение задач, направленных на обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, в том числе:


- организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;


- обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;


- оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;


- устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача.";


4) раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы


Государственная программа реализуется за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств ТФОМС, ФСС и внебюджетных источников.


Общий объем финансирования Государственной программы составляет 210640388,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:


- 2014 год - 15223091,3 тыс. рублей;


- 2015 год - 16794233,7 тыс. рублей;


- 2016 год - 14986066,2 тыс. рублей;


- 2017 год - 15366509,6 тыс. рублей;


- 2018 год - 17654072,9 тыс. рублей;


- 2019 год - 20128558,9 тыс. рублей;


- 2020 год - 23740454,1 тыс. рублей;


- 2021 год - 21760516,7 тыс. рублей;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»