Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.10.2017 N 10/3647 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Управлению муниципальной службы, кадров и противодействия коррупции администрации МО ГО "Сыктывкар", кадровым службам отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар" при приеме на работу ознакамливать работников под подпись с настоящим постановлением.".
1.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Сергееву И.А.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Сергееву И.А.
Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
Н.ХОЗЯИНОВА
"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 25 октября 2017 г. N 10/3647
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок), поступивших в администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), определяет порядок рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - обращение), и проведения личного приема граждан главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - руководителем Администрации (далее - глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель Администрации), первым заместителем руководителя Администрации, заместителями руководителя Администрации, руководителем аппарата Администрации (далее - личный прием граждан).
1.2. С обращениями могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, объединения граждан, в том числе юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители.
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрацию и должностным лицам Администрации.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Производство гражданином аудио- и видеосъемки в ходе осуществления права на личное обращение, в том числе при осуществлении личного приема граждан главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем Администрации, первым заместителем руководителя Администрации, заместителями руководителя Администрации, не предусмотрено статьей 5 и статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Место нахождения Администрации: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, дом 22.
График (режим) работы Администрации:
понедельник - четверг | 8.45 - 17.00 |
пятница | 8.45 - 16.45 |
перерыв на обед | 12.30 - 13.30 |
суббота - воскресенье | выходные дни |
Телефон отдела работы с документами управления делами Администрации: (8212) 294-125, факс (8212) 24-17-23.
Телефон отдела обращений граждан управления делами Администрации (далее - Отдел обращений граждан): (8212) 294-128.
Адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (сыктывкар.рф) (далее - официальный сайт Администрации).
1.4. Обратиться в Администрацию и к должностным лицам Администрации можно следующими способами:
- в письменной форме по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, Администрация МО ГО "Сыктывкар" либо через ящик для обращений, расположенный в фойе первого этажа здания Администрации;
- в форме электронного документа через "Web-приемную", размещенную на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию", а также на адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com;
- устно в ходе личного приема граждан, проводимого главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем Администрации, первым заместителем руководителя Администрации, заместителями руководителя Администрации, руководителем аппарата Администрации.
1.5. Информация по вопросам настоящего Порядка может быть получена гражданами:
- непосредственно в Администрации на информационных стендах;
- на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию";
- устно по телефону Отдела обращений граждан;
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Гражданин вправе получить устную информацию о регистрации его обращения по телефону.
Информация о графике личного приема граждан (месте проведения, а также об установленных для личного приема граждан днях и часах) размещается при входе в здание или в фойе здания Администрации, а также на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию".
1.6. Ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке, в том числе за подготовку информации для размещения на официальном сайте Администрации, а также на информационных стендах Администрации, является Отдел обращений граждан.
1.7. Основные термины, используемые в Порядке:
- обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- отдельные категории граждан - граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.
2.1. Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", настоящим Порядком.
2.2. Администрация, должностное лицо Администрации:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;