ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2021 года N 115-пп
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Иркутской области
В соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2020 года N 105-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области, утвержденное постановлением администрации Иркутской области от 26 марта 2008 года N 64-па, следующие изменения:
1) во втором предложении пункта 1 после слов "правонарушений несовершеннолетних" дополнить словами "(далее - органы и учреждения системы профилактики)";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Областная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 100-оз "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области", иными законами и правовыми актами Иркутской области (далее - область), а также настоящим Положением.";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Деятельность областной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.";
4) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
4. Задачами областной комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории области, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.";
5) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
5. Областная комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные (городские) комиссии) в соответствии с законодательством области;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
4) подготавливает и направляет в органы государственной власти области в порядке, установленном Правительством Иркутской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области;
5) рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области;
6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
7) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории области;
8) принимает в порядке, установленном федеральным законодательством, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее - деятельность с участием несовершеннолетних) лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда) (далее - лицо, имевшее судимость), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица, имевшего судимость, после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо, имевшее судимость, опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость), а также решения об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость, о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних (далее - решение об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость);
9) участвует в разработке и реализации государственных программ области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
10) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
11) разрабатывает и вносит в Правительство Иркутской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
12) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
13) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
14) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
15) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
16) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
17) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.";
6) в пункте 7 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)", слово "иные" исключить;
7) пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Ответственный секретарь областной комиссии не может замещать должности в иных органах и учреждениях системы профилактики.";
8) пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
9) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
10) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,
ОТВЕТСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ И ЧЛЕНОВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
12. Председатель областной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии, председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;
2) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
4) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
5) дает заместителю (заместителям) председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии;