Действующий

О выборах Губернатора Тульской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю. Печатная площадь предоставляется каждому из зарегистрированных кандидатов в равном объеме.


2. Общий еженедельный минимальный объем безвозмездной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, составляет не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Тульской области.


3. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе, проводят редакции региональных государственных периодических печатных изданий с участием представителя избирательной комиссии Тульской области. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. Порядок проведения жеребьевки определяется избирательной комиссией Тульской области. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 6 Закона Тульской области "Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом, который подписывается руководителем регионального государственного периодического печатного издания, лицом, проводившим жеребьевку, а в случае участия представителя избирательной комиссии Тульской области - также представителем избирательной комиссии Тульской области. График распределения печатной площади, определенный в результате жеребьевки, обнародуется редакцией регионального государственного периодического печатного издания путем опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно частями 2 и 5 статьи 36 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.


5. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 6 настоящей статьи. Если после распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом либо действующими по его поручению доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам кандидата. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 6 Закона Тульской области "Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


7. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 8 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом либо действующими по его поручению доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам кандидата. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Тульской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 6 Закона Тульской области "Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Тульской области".


8. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если опубликование предвыборного агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 8 статьи 37 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


10. В договоре о предоставлении печатной площади указываются следующие условия: дата публикации агитационного материала, объем печатной площади, размер и порядок его оплаты. После выполнения условий договора оформляется акт об оказании услуг, в котором отмечается выполнение обязательств по договору.


11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется зарегистрированным кандидатом в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования - не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) представляется зарегистрированным кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.


12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.


13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в соответствии с частью 11-1 статьи 35 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 11-2 статьи 35 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 11-2 статьи 35 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Законов Тульской области от 27.05.2021 N 47-ЗТО, от 04.07.2022 N 56-ЗТО, от 24.03.2023 N 25-ЗТО, от 30.05.2024 N 28-ЗТО)