1. Внести изменения в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг:
1.1. Изложить раздел 4 в редакции:
"4. Прогноз основных характеристик консолидированного
бюджета Новгородской области и областного бюджета
Производство ВРП за 2019 год составило 273,5 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 102,2 %). За 2020 год производство ВРП ожидается в объеме 270,3 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 98,0 %).
Основной объем ВРП области (около 60,0 %) создается в материальном производстве. Наибольший вклад вносят обрабатывающие производства. Существенная доля в структуре ВРП приходится на строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, охоту, рыболовство и рыбоводство.
В сфере услуг значительное место устойчиво занимают оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение.
К 2028 году объем ВРП области возрастет по прогнозу до 396,3 млрд. рублей.
Реальные располагаемые денежные доходы населения области в 2020 году оцениваются на уровне 97,0 %. Снижение показателя наблюдается с 2015 года, что обусловлено опережающим ростом инфляции по сравнению с ростом номинальных денежных доходов населения. В 2028 году на фоне роста доходов населения и снижения потребительских цен на товары и услуги реальные располагаемые денежные доходы населения прогнозируются на уровне 102,7 %.
Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) в 2020 году оценивается на уровне 103,8 %. С 2024 года показатель увеличится до 104,0 % и останется неизменным до 2028 года.
Объем инвестиций в основной капитал в области в 2019 году составил 49,8 млрд. рублей. Темп роста к 2018 году составил 81,0 %.
Объем инвестиций в основной капитал в Новгородской области за 9 месяцев 2020 года составил 25,8 млрд. рублей или 76,7 % к аналогичному периоду предыдущего года.
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, за 9 месяцев 2020 года составил 23,4 млрд. рублей, темп роста составил 79,5 %.
Причиной снижения значения показателя является завершение крупного инвестиционного проекта государственной компанией "Российские автомобильные дороги" по строительству скоростной платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Инвестиционный проект реализовывался как за счет средств федерального бюджета, так и за счет частных инвестиций.
Также на территории Новгородской области завершилась инвестиционная фаза ряда крупных инвестиционных проектов, в том числе по модернизации действующих предприятий (ООО "Эс.Си. Джонсон", АО "Боровичский комбинат огнеупоров", ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово", ПАО "Акрон").
Необходимо учитывать, что инвестиции в основной капитал на модернизацию действующих предприятий носят цикличный характер. Капитальные вложения осуществляются в соответствии с планами развития предприятий. В связи с этим позитивная динамика не является ежегодной.
За 2020 год поступление инвестиций в основной капитал составило 42,2 млрд. рублей, прогноз в 2028 году - 71,7 млрд. рублей. В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2020 году частные инвестиции составили 88,6 % (37,4 млрд. рублей), бюджетные средства - 11,4 % (4,8 млрд. рублей).
Поступление инвестиций в экономику области планируется обеспечить за счет реализации 64 проектов на общую сумму инвестиций 57,0 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2021 года).
С 2015 года в области начался период естественного демографического спада, связанного, прежде всего, с резким снижением рождаемости, обусловленным ежегодным сокращением численности женщин репродуктивного возраста. В прогнозном периоде такая тенденция сохранится, снижение численности женщин этой группы составит по базовому варианту 8,7 тыс. человек.
В 2019 году рождаемость снизилась с 9,7 до 8,7 промилле, смертность снизилась с 16,7 до 16,4 промилле, естественная убыль увеличилась с 7,0 до 7,7 промилле на 1000 человек населения.
На фоне высокого уровня общей смертности отмечается рост младенческой смертности. За 2019 год этот показатель увеличился с 4,7 до 5,2 умерших на 1000 родившихся.
Миграционный прирост за 2019 год составил 824 человека. Численность населения области за 2019 год уменьшилась на 3,8 тыс. человек и на 1 января 2020 года составила 596,5 тыс. человек.
В 2020 году рождаемость снизилась с 8,7 до 8,2 родившихся на 1000 человек населения, смертность увеличилась с 16,4 до 18,2 умерших на 1000 человек населения. Ожидается миграционная убыль населения.
Планируется дальнейшее снижение численности населения области. К концу прогнозного периода численность населения области составит 552,2 тыс. человек.
По прогнозу, рождаемость в 2028 году составит 8,3 родившихся на 1000 человек населения. Смертность снизится до 16,0 умерших на 1000 человек населения.
Естественная убыль населения увеличится до 8,7 на 1000 человек населения.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2021 год - 33841,2 млн. рублей, 2022 год - 35315,4 млн. рублей, 2023 год - 37813,5 млн. рублей.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 70,4 % и составят 45376,0 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в среднесрочной перспективе составят: 2021 год - 27156,8 млн. рублей, 2022 год - 28460,7 млн. рублей, 2023 год - 30844,8 млн. рублей.
В период с 2024 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем на 3,9 %.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 76,5 % и составят 37259,4 млн. рублей.
Планируется, что объем безвозмездных поступлений в областной бюджет составит: в 2021 году - 12339,7 млн. рублей, в 2022 году - 8723,3 млн. рублей, в 2023 - 2028 годах - 8641,0 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2021 год - 48264,0 млн. рублей, 2022 год - 45419,1 млн. рублей, 2023 год - 47834,8 млн. рублей.
В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 53165,6 млн. рублей.
По оценке, расходы областного бюджета должны составить: в 2021 году - 41579,6 млн. рублей, в 2022 году - 38564,4 млн. рублей, в 2023 году - 40866,2 млн. рублей. В период с 2024 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 2,0 %.
К концу прогнозируемого периода расходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 53,6 % и составят 45049,0 млн. рублей.
Учитывая указанные параметры консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета, ожидается, что консолидированный бюджет Новгородской области и областной бюджет в 2021 - 2023 годах будут исполнены с дефицитом, в 2024 - 2028 годах прогнозируется профицит бюджета.
В 2021 году государственный долг Новгородской области планируется на уровне 19890,2 млн. рублей.
Ожидаемый объем государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2029 года составит 13363,6 млн. рублей (35,9 % от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2028 год).";
1.2. Изложить приложения NN 1 - 4 к бюджетному прогнозу Новгородской области на период до 2028 года в прилагаемой редакции (приложение к распоряжению).
2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Губернатора Новгородской области
А.В.ДРОНОВ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) (млн. руб.) | 252650,2 | 262008,0 | 273500,0 | 270300,0 | 281900,0 | 295000,0 | 309600,0 | 325300,0 | 341100,0 | 358700,0 | 377200,0 | 396300,0 |
2. | Индекс физического объема валового регионального продукта (в % к предыдущему году) | 101,9 | 97,9 | 102,2 | 98,0 | 101,5 | 101,7 | 101,9 | 102,1 | 102,0 | 102,3 | 102,2 | 102,1 |
3. | Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к предыдущему году) | 97,9 | 93,0 | 98,2 | 97,0 | 99,0 | 100,1 | 102,5 | 101,8 | 102,0 | 102,3 | 101,9 | 102,7 |
4. | Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) | 103,6 | 103,2 | 104,4 | 103,8 | 103,7 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
5. | Объем инвестиций в основной капитал (млн. руб.) | 70831,6 | 61529,7 | 49828,0 | 42243,6 | 47272,8 | 50384,1 | 53965,4 | 57123,3 | 60466,0 | 64004,3 | 67749,6 | 71714,1 |
6. | Численность населения (среднегодовая) (тыс. чел.), в том числе | 609,5 | 603,4 | 598,4 | 594,0 | 589,1 | 584,3 | 579,6 | 574,7 | 569,9 | 565,2 | 560,7 | 548,6 |
6.1. | Моложе трудоспособного возраста | 110,2 | 109,9 | 107,9 | 107,1 | 106,0 | 104,5 | 102,6 | 100,3 | 97,8 | 95,2 | 92,3 | 81,3 |
6.2. | Трудоспособного возраста | 319,4 | 312,5 | 316,9 | 311,9 | 315,6 | 311,4 | 316,0 | 313,0 | 318,1 | 316,2 | 321,7 | 321,2 |
6.3. | Старше трудоспособного возраста | 179,9 | 181,0 | 173,6 | 175,0 | 167,5 | 168,4 | 161,0 | 161,4 | 154,0 | 153,8 | 146,7 | 146,1 |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
(тыс. руб.)
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Доходы | 34967575,0 | 37605240,2 | 42453210,8 | 48984478,1 | 46180922,0 | 44038714,1 | 46454456,4 | 47839906,5 | 49293538,7 | 50806035,6 | 52379723,9 | 54017024,3 |
1.1. | Налоговые доходы | 25048677,5 | 26862804,0 | 28794860,0 | 28463031,9 | 32491494,9 | 33977708,9 | 36451192,9 | 37823806,6 | 39263213,4 | 40760400,5 | 42317667,3 | 43937405,3 |
1.1.1. | Налог на прибыль организаций | 5688082,0 | 6597048,9 | 8020881,2 | 6163405,8 | 7994083,0 | 8105198,0 | 8293648,0 | 8625393,9 | 8970409,7 | 9329226,1 | 9702395,1 | 10090490,9 |
1.1.2. | Налог на доходы физических лиц | 9593899,0 | 10276834,1 | 10357030,9 | 10838987,1 | 11206123,0 | 11564624,0 | 12029817,0 | 12511009,7 | 13011450,1 | 13531908,1 | 14073184,4 | 14636111,8 |
1.1.3. | Налог на имущество организаций | 3457717,0 | 3745121,1 | 3685602,4 | 3362188,5 | 3408290,0 | 3598633,0 | 3721449,0 | 3870307,0 | 4025119,2 | 4186124,0 | 4353569,0 | 4527711,7 |
1.1.4. | Акцизы | 3178094,1 | 3031292,6 | 3208130,7 | 4617582,5 | 6576531,0 | 7360698,2 | 8982710,9 | 9327499,5 | 9698051,7 | 10083426,0 | 10484215,2 | 10901036,0 |
1.2. | Неналоговые доходы | 1587961,9 | 1597604,7 | 1682083,2 | 1691069,9 | 1349681,2 | 1337679,2 | 1362284,6 | 1375120,9 | 1389346,5 | 1404656,2 | 1421077,8 | 1438640,1 |
1.3. | Безвозмездные поступления | 8330935,6 | 9144831,5 | 11976267,6 | 18830376,3 | 12339745,9 | 8723326,0 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 |
1.3.1. | В том числе из федерального бюджета | 8315978,0 | 9130022,7 | 12009749,0 | 18511865,8 | 11971492,8 | 8723326,0 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 |
1.3.1.1. | Дотации | 2844568,1 | 2883821,9 | 3705450,4 | 4827020,1 | 2125090,6 | 481450,3 | 382040,1 | 382040,1 | 382040,1 | 382040,1 | 382040,1 | 382040,1 |
1.3.1.2. | Субсидии | 2070923,6 | 1364818,9 | 2489328,8 | 6322818,8 | 6293678,1 | 5078994,8 | 5286550,9 | 5286550,9 | 5286550,9 | 5286550,9 | 5286550,9 | 5286550,9 |
1.3.1.3. | Субвенции | 1575095,3 | 1565272,7 | 1999968,9 | 2669813,1 | 2604451,8 | 2461527,5 | 2443892,6 | 2443892,6 | 2443892,6 | 2443892,6 | 2443892,6 | 2443892,6 |
1.3.1.4. | Иные межбюджетные трансферты | 1825391,0 | 3316109,2 | 3815000,9 | 4692213,8 | 948272,3 | 701353,4 | 528495,3 | 528495,3 | 528495,3 | 528495,3 | 528495,3 | 528495,3 |
2. | Расходы | 34996380,4 | 37004639,0 | 42731680,8 | 51944714,3 | 48264014,4 | 45419081,0 | 47834823,3 | 45379784,2 | 45839711,5 | 49150852,7 | 51512914,0 | 53165646,6 |
2.1. | Расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 26665444,8 | 27859807,5 | 30755413,2 | 33114338,0 | 35924268,5 | 36695755,0 | 39193844,4 | 36738805,3 | 37198732,6 | 40509873,8 | 42871935,1 | 44524667,7 |
2.2. | Расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 8330935,6 | 9144831,5 | 11976267,6 | 18830376,3 | 12339745,9 | 8723326,0 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 | 8640978,9 |
3. | Дефицит (-) / профицит (+) | -28805,4 | 600601,2 | -278470,0 | -2960236,2 | -2083092,4 | -1380366,9 | -1380366,9 | 2460122,3 | 3453827,2 | 1655182,9 | 866809,9 | 851377,7 |
4. | Источники финансирования дефицита | 28805,4 | -600601,2 | 278470,0 | 2960236,2 | 2083092,4 | 1380366,9 | 1380366,9 | -2460122,3 | -3453827,2 | -1655182,9 | -866809,9 | -851377,7 |
4.1. | Кредиты кредитных организаций | -465784,2 | 630399,6 | 599221,8 | 1356642,1 | 3520489,2 | 1840489,2 | 1840489,2 | -2000000,0 | -2000000,0 | -201355,7 | 587017,3 | 602449,5 |
4.2. | Бюджетные кредиты | 1097904,0 | -460122,3 | -460122,3 | 1680000,0 | -2140122,3 | -460122,3 | -460122,3 | -460122,3 | -1453827,2 | -1453827,2 | -1453827,2 | -1453827,2 |
4.3. | Иные источники | -603314,4 | -770878,5 | 139370,5 | -76405,9 | 702725,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |