ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 марта 2021 года N 63-рг


О внесении изменений в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года



1. Внести изменения в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг:


1.1. Изложить раздел 4 в редакции:


"4. Прогноз основных характеристик консолидированного

бюджета Новгородской области и областного бюджета



Производство ВРП за 2019 год составило 273,5 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 102,2 %). За 2020 год производство ВРП ожидается в объеме 270,3 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 98,0 %).


Основной объем ВРП области (около 60,0 %) создается в материальном производстве. Наибольший вклад вносят обрабатывающие производства. Существенная доля в структуре ВРП приходится на строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, охоту, рыболовство и рыбоводство.


В сфере услуг значительное место устойчиво занимают оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение.


К 2028 году объем ВРП области возрастет по прогнозу до 396,3 млрд. рублей.


Реальные располагаемые денежные доходы населения области в 2020 году оцениваются на уровне 97,0 %. Снижение показателя наблюдается с 2015 года, что обусловлено опережающим ростом инфляции по сравнению с ростом номинальных денежных доходов населения. В 2028 году на фоне роста доходов населения и снижения потребительских цен на товары и услуги реальные располагаемые денежные доходы населения прогнозируются на уровне 102,7 %.


Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) в 2020 году оценивается на уровне 103,8 %. С 2024 года показатель увеличится до 104,0 % и останется неизменным до 2028 года.


Объем инвестиций в основной капитал в области в 2019 году составил 49,8 млрд. рублей. Темп роста к 2018 году составил 81,0 %.


Объем инвестиций в основной капитал в Новгородской области за 9 месяцев 2020 года составил 25,8 млрд. рублей или 76,7 % к аналогичному периоду предыдущего года.


Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, за 9 месяцев 2020 года составил 23,4 млрд. рублей, темп роста составил 79,5 %.


Причиной снижения значения показателя является завершение крупного инвестиционного проекта государственной компанией "Российские автомобильные дороги" по строительству скоростной платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. Инвестиционный проект реализовывался как за счет средств федерального бюджета, так и за счет частных инвестиций.


Также на территории Новгородской области завершилась инвестиционная фаза ряда крупных инвестиционных проектов, в том числе по модернизации действующих предприятий (ООО "Эс.Си. Джонсон", АО "Боровичский комбинат огнеупоров", ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово", ПАО "Акрон").


Необходимо учитывать, что инвестиции в основной капитал на модернизацию действующих предприятий носят цикличный характер. Капитальные вложения осуществляются в соответствии с планами развития предприятий. В связи с этим позитивная динамика не является ежегодной.


За 2020 год поступление инвестиций в основной капитал составило 42,2 млрд. рублей, прогноз в 2028 году - 71,7 млрд. рублей. В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2020 году частные инвестиции составили 88,6 % (37,4 млрд. рублей), бюджетные средства - 11,4 % (4,8 млрд. рублей).


Поступление инвестиций в экономику области планируется обеспечить за счет реализации 64 проектов на общую сумму инвестиций 57,0 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2021 года).


С 2015 года в области начался период естественного демографического спада, связанного, прежде всего, с резким снижением рождаемости, обусловленным ежегодным сокращением численности женщин репродуктивного возраста. В прогнозном периоде такая тенденция сохранится, снижение численности женщин этой группы составит по базовому варианту 8,7 тыс. человек.


В 2019 году рождаемость снизилась с 9,7 до 8,7 промилле, смертность снизилась с 16,7 до 16,4 промилле, естественная убыль увеличилась с 7,0 до 7,7 промилле на 1000 человек населения.


На фоне высокого уровня общей смертности отмечается рост младенческой смертности. За 2019 год этот показатель увеличился с 4,7 до 5,2 умерших на 1000 родившихся.


Миграционный прирост за 2019 год составил 824 человека. Численность населения области за 2019 год уменьшилась на 3,8 тыс. человек и на 1 января 2020 года составила 596,5 тыс. человек.


В 2020 году рождаемость снизилась с 8,7 до 8,2 родившихся на 1000 человек населения, смертность увеличилась с 16,4 до 18,2 умерших на 1000 человек населения. Ожидается миграционная убыль населения.


Планируется дальнейшее снижение численности населения области. К концу прогнозного периода численность населения области составит 552,2 тыс. человек.


По прогнозу, рождаемость в 2028 году составит 8,3 родившихся на 1000 человек населения. Смертность снизится до 16,0 умерших на 1000 человек населения.


Естественная убыль населения увеличится до 8,7 на 1000 человек населения.


Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2021 год - 33841,2 млн. рублей, 2022 год - 35315,4 млн. рублей, 2023 год - 37813,5 млн. рублей.


К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 70,4 % и составят 45376,0 млн. рублей.


Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в среднесрочной перспективе составят: 2021 год - 27156,8 млн. рублей, 2022 год - 28460,7 млн. рублей, 2023 год - 30844,8 млн. рублей.


В период с 2024 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем на 3,9 %.


К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 76,5 % и составят 37259,4 млн. рублей.


Планируется, что объем безвозмездных поступлений в областной бюджет составит: в 2021 году - 12339,7 млн. рублей, в 2022 году - 8723,3 млн. рублей, в 2023 - 2028 годах - 8641,0 млн. рублей.


Расходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2021 год - 48264,0 млн. рублей, 2022 год - 45419,1 млн. рублей, 2023 год - 47834,8 млн. рублей.


В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 53165,6 млн. рублей.


По оценке, расходы областного бюджета должны составить: в 2021 году - 41579,6 млн. рублей, в 2022 году - 38564,4 млн. рублей, в 2023 году - 40866,2 млн. рублей. В период с 2024 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 2,0 %.


К концу прогнозируемого периода расходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 53,6 % и составят 45049,0 млн. рублей.


Учитывая указанные параметры консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета, ожидается, что консолидированный бюджет Новгородской области и областной бюджет в 2021 - 2023 годах будут исполнены с дефицитом, в 2024 - 2028 годах прогнозируется профицит бюджета.


В 2021 году государственный долг Новгородской области планируется на уровне 19890,2 млн. рублей.


Ожидаемый объем государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2029 года составит 13363,6 млн. рублей (35,9 % от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2028 год).";


1.2. Изложить приложения NN 1 - 4 к бюджетному прогнозу Новгородской области на период до 2028 года в прилагаемой редакции (приложение к распоряжению).


2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".



Первый заместитель
Губернатора Новгородской области
А.В.ДРОНОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Новгородской области
от 19.03.2021 N 63-рг



Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Новгородской области
на период до 2028 года



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) (млн. руб.)

252650,2

262008,0

273500,0

270300,0

281900,0

295000,0

309600,0

325300,0

341100,0

358700,0

377200,0

396300,0

2.

Индекс физического объема валового регионального продукта (в % к предыдущему году)

101,9

97,9

102,2

98,0

101,5

101,7

101,9

102,1

102,0

102,3

102,2

102,1

3.

Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к предыдущему году)

97,9

93,0

98,2

97,0

99,0

100,1

102,5

101,8

102,0

102,3

101,9

102,7

4.

Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году)

103,6

103,2

104,4

103,8

103,7

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

5.

Объем инвестиций в основной капитал (млн. руб.)

70831,6

61529,7

49828,0

42243,6

47272,8

50384,1

53965,4

57123,3

60466,0

64004,3

67749,6

71714,1

6.

Численность населения (среднегодовая) (тыс. чел.), в том числе

609,5

603,4

598,4

594,0

589,1

584,3

579,6

574,7

569,9

565,2

560,7

548,6

6.1.

Моложе трудоспособного возраста

110,2

109,9

107,9

107,1

106,0

104,5

102,6

100,3

97,8

95,2

92,3

81,3

6.2.

Трудоспособного возраста

319,4

312,5

316,9

311,9

315,6

311,4

316,0

313,0

318,1

316,2

321,7

321,2

6.3.

Старше трудоспособного возраста

179,9

181,0

173,6

175,0

167,5

168,4

161,0

161,4

154,0

153,8

146,7

146,1



Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Новгородской области
на период до 2028 года



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА



     (тыс. руб.)

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Доходы

34967575,0

37605240,2

42453210,8

48984478,1

46180922,0

44038714,1

46454456,4

47839906,5

49293538,7

50806035,6

52379723,9

54017024,3

1.1.

Налоговые доходы

25048677,5

26862804,0

28794860,0

28463031,9

32491494,9

33977708,9

36451192,9

37823806,6

39263213,4

40760400,5

42317667,3

43937405,3

1.1.1.

Налог на прибыль организаций

5688082,0

6597048,9

8020881,2

6163405,8

7994083,0

8105198,0

8293648,0

8625393,9

8970409,7

9329226,1

9702395,1

10090490,9

1.1.2.

Налог на доходы физических лиц

9593899,0

10276834,1

10357030,9

10838987,1

11206123,0

11564624,0

12029817,0

12511009,7

13011450,1

13531908,1

14073184,4

14636111,8

1.1.3.

Налог на имущество организаций

3457717,0

3745121,1

3685602,4

3362188,5

3408290,0

3598633,0

3721449,0

3870307,0

4025119,2

4186124,0

4353569,0

4527711,7

1.1.4.

Акцизы

3178094,1

3031292,6

3208130,7

4617582,5

6576531,0

7360698,2

8982710,9

9327499,5

9698051,7

10083426,0

10484215,2

10901036,0

1.2.

Неналоговые доходы

1587961,9

1597604,7

1682083,2

1691069,9

1349681,2

1337679,2

1362284,6

1375120,9

1389346,5

1404656,2

1421077,8

1438640,1

1.3.

Безвозмездные поступления

8330935,6

9144831,5

11976267,6

18830376,3

12339745,9

8723326,0

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

1.3.1.

В том числе из федерального бюджета

8315978,0

9130022,7

12009749,0

18511865,8

11971492,8

8723326,0

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

1.3.1.1.

Дотации

2844568,1

2883821,9

3705450,4

4827020,1

2125090,6

481450,3

382040,1

382040,1

382040,1

382040,1

382040,1

382040,1

1.3.1.2.

Субсидии

2070923,6

1364818,9

2489328,8

6322818,8

6293678,1

5078994,8

5286550,9

5286550,9

5286550,9

5286550,9

5286550,9

5286550,9

1.3.1.3.

Субвенции

1575095,3

1565272,7

1999968,9

2669813,1

2604451,8

2461527,5

2443892,6

2443892,6

2443892,6

2443892,6

2443892,6

2443892,6

1.3.1.4.

Иные межбюджетные трансферты

1825391,0

3316109,2

3815000,9

4692213,8

948272,3

701353,4

528495,3

528495,3

528495,3

528495,3

528495,3

528495,3

2.

Расходы

34996380,4

37004639,0

42731680,8

51944714,3

48264014,4

45419081,0

47834823,3

45379784,2

45839711,5

49150852,7

51512914,0

53165646,6

2.1.

Расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

26665444,8

27859807,5

30755413,2

33114338,0

35924268,5

36695755,0

39193844,4

36738805,3

37198732,6

40509873,8

42871935,1

44524667,7

2.2.

Расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

8330935,6

9144831,5

11976267,6

18830376,3

12339745,9

8723326,0

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

8640978,9

3.

Дефицит (-) / профицит (+)

-28805,4

600601,2

-278470,0

-2960236,2

-2083092,4

-1380366,9

-1380366,9

2460122,3

3453827,2

1655182,9

866809,9

851377,7

4.

Источники финансирования дефицита

28805,4

-600601,2

278470,0

2960236,2

2083092,4

1380366,9

1380366,9

-2460122,3

-3453827,2

-1655182,9

-866809,9

-851377,7

4.1.

Кредиты кредитных организаций

-465784,2

630399,6

599221,8

1356642,1

3520489,2

1840489,2

1840489,2

-2000000,0

-2000000,0

-201355,7

587017,3

602449,5

4.2.

Бюджетные кредиты

1097904,0

-460122,3

-460122,3

1680000,0

-2140122,3

-460122,3

-460122,3

-460122,3

-1453827,2

-1453827,2

-1453827,2

-1453827,2

4.3.

Иные источники

-603314,4

-770878,5

139370,5

-76405,9

702725,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»