(с изменениями на 9 апреля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 09.04.2024 N 240-п)
В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 6.1 статьи 10 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания дополнительной помощи на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 09.04.2024 N 240-п)
1.1. Порядок и перечень случаев оказания дополнительной помощи на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее - Порядок), определяют механизм оказания дополнительной помощи на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
Дополнительная помощь на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, предоставляется в форме субсидии (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением дополнительной помощи при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Случаями возникновения неотложной необходимости являются аварии, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.
Понятие "авария" используется в значении, определенном Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Понятие "чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера" используется в значении, определенном Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Предоставление субсидии осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) в пределах средств краевого бюджета, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены до него как до главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 09.04.2024 N 240-п)
1.4. Субсидия за счет средств краевого бюджета предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору, являющимся владельцами счетов, созданных в целях формирования фонда капитального ремонта (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" при формировании проекта краевого закона о краевом бюджете (проекта краевого закона о внесении изменений в краевой закон о краевом бюджете).
1.6. В случае предоставления субсидии товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, созданному в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, региональным оператором заключается соглашение о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета согласно Порядку (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной Приказом министерства финансов Красноярского края от 07.02.2024 N 17.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 09.04.2024 N 240-п)
В случае предоставления субсидии управляющей компании заключается Соглашение, которое в том числе должно содержать:
а) предмет соглашения;
б) финансовое обеспечение предоставления субсидии;
в) условия предоставления субсидии;
г) взаимодействие сторон;
д) ответственность сторон;
е) иные условия;
ж) заключительные положения;
з) платежные реквизиты сторон.
2.1. Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения затрат, понесенных в связи с наступлением случаев, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка);
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, а также деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.2. Для предоставления субсидии получатель в срок, не превышающий 45 календарных дней после наступления случаев, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, подает в министерство на бумажном носителе нарочно, или посредством почтовой связи, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - в электронной форме, Федеральный закон N 63-ФЗ), направленных на адрес электронной почты министерства, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала муниципальных и государственных услуг, заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление), подписанное руководителем получателя или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, с приложением следующих документов:
а) справки об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление (по собственной инициативе);
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления (по собственной инициативе);
в) документа об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере получателя в реестре дисквалифицированных лиц, выданного территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление (по собственной инициативе);
г) подписанной руководителем получателя справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
д) подписанной руководителем справки о том, что получатель не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
е) документа (акт, заключение, справка, отчет, иной документ), подтверждающего факт наступления аварии, выданного уполномоченным органом;
ж) справки регионального оператора, содержащей сведения об объеме средств регионального оператора для ликвидации последствий возникшей ситуации в соответствии с пунктом 1.2 Порядка (в случае формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора);
з) справки банка о размере денежных средств, находящихся на специальном счете (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете);
и) расчетов, подтверждающих недостаточность средств для проведения капитального ремонта общего имущества фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора;
к) копий документов технического учета жилищного фонда и иных документов, содержащих сведения о состоянии поврежденного общего имущества, относящегося к необходимому виду работ капитального ремонта, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 статьи 14 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края";
л) копии акта осмотра технического состояния многоквартирного дома, подтверждающего повреждение общего имущества в многоквартирном доме с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением фото- и (или) видеоматериалов, подтверждающих разрушения (повреждения), составленного лицом, осуществляющим функции управления многоквартирным домом или председателем совета многоквартирного дома, а также подписанного представителем органа местного самоуправления, в границах которого наступил случай, определенный пунктом 1.2 Порядка, и представителем службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;