В соответствии с Положением о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447, приказываю:
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), определения, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие начиная с организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в 2021 году, за исключением положений подпункта 5 пункта 4.1 Порядка и пункта 8.2 Порядка в части положений о решении Правительства Самарской области, принятого в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, которые вступают в силу с 01.01.2021 и действуют по 31.12.2021.
Министр
А.В.ПРЯМИЛОВ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ РОСПИСЕЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ (РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА), ОПРЕДЕЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись), бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - бюджетная роспись), определения, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
К отношениям по составлению и ведению бюджетной росписи распорядителем средств областного бюджета (далее - распорядитель) применяются правила по составлению и ведению бюджетной росписи главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), предусмотренные настоящим Порядком.
К отношениям по определению, утверждению и доведению лимитов бюджетных обязательств распорядителем до подведомственных ему получателей средств областного бюджета (далее - получатели) применяются правила по определению, утверждению и доведению лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем до подведомственных ему распорядителей (получателей).
1.1. В состав сводной бюджетной росписи включаются:
бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета (далее - ведомственная структура) с детализацией бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области (далее - бюджетные инвестиции) раздельно по каждому инвестиционному проекту (по кодам мероприятий) в соответствии с требованиями статьи 35.1 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Закон о бюджетном устройстве), кодов целевых статей и видов расходов областного бюджета;
бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор источников).
1.2. Сводная бюджетная роспись составляется министерством управления финансами Самарской области (далее - Министерство) и утверждается министром управления финансами Самарской области (далее - Министр) в течение десяти рабочих дней со дня официального опубликования закона Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
Показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, составленной на основании закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, вступают в силу с 1 января очередного финансового года.
1.3. Сводная бюджетная роспись ведется Министерством в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет"). Сводная бюджетная роспись с учетом внесенных в нее изменений оформляется на бумажном носителе ежеквартально, а также в случае внесения изменений в Закон о бюджете, предусматривающих изменения распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов областного бюджета или бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.1. Объемы лимитов бюджетных обязательств, доводимых Министерством до главных распорядителей, должны соответствовать объему бюджетных ассигнований, за исключением следующих случаев:
1) не выполнены условия предоставления средств из областного бюджета, предусмотренные Законом о бюджете в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) не принят правовой акт Правительства Самарской области (не внесены в него необходимые изменения), соответствующий требованиям статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающий распределение (перераспределение) субсидий местным бюджетам;
3) нормативный правовой акт Правительства Самарской области не соответствует требованиям постановления Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
4) не принят нормативный правовой акт Правительства Самарской области, регулирующий предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) не принят нормативный правовой акт Правительства Самарской области, утверждающий Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными бюджетными или государственными автономными учреждениями, или Порядок предоставления грантов некоммерческим организациям в форме субсидий, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с требованиями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) не осуществлено в составе сводной бюджетной росписи распределение бюджетных инвестиций раздельно по каждому инвестиционному проекту в соответствии со статьей 35.1 Закона о бюджетном устройстве;
7) не принят нормативный правовой акт Правительства Самарской области, утверждающий порядок определения объема и условий предоставления субсидий государственному бюджетному или государственному автономному учреждениям Самарской области на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с требованиями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) не приняты решения Правительства Самарской области:
- о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области;
- о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области;
- о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Самарской области;
9) не принят нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство Самарской области (изменяющий его объем) по расходованию средств федерального бюджета, поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет;
10) расходное обязательство является публичным нормативным обязательством;
11) по средствам резервных фондов или средствам, иным образом зарезервированным в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
12) уменьшена в соответствующем финансовом году численность обучающихся, воспитанников образовательных организаций, расположенных на территории Самарской области;
13) значение устанавливаемых государственным заданием показателей, характеризующих объем государственной услуги, в момент доведения государственного задания государственному учреждению Самарской области (внесения изменений в государственное задание) меньше показателей, представленных в Министерство при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг;
14) не приняты решения Правительства Самарской области, главных распорядителей по размерам и срокам увеличения фонда оплаты труда категорий работников организаций в Самарской области, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
15) не представлены документы, удостоверяющие право государственных учреждений Самарской области на пользование имуществом и земельными участками, на момент формирования лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
16) не принят нормативный правовой акт, предусматривающий введение в действие объема финансирования расходного обязательства;
17) принят правовой акт Правительства Самарской области, устанавливающий приоритетность расходования средств областного бюджета в целях обеспечения сбалансированности областного бюджета;
18) не утверждены в установленном порядке по согласованию с Министерством значения нормативных затрат на оказание государственной услуги, базового норматива затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов, затрат на выполнение работы. При этом до утверждения в установленном порядке по согласованию с Министерством значений нормативных затрат на оказание государственной услуги, базового норматива затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов, затрат на выполнение работы объем лимитов бюджетных обязательств в части финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), доводимых Министерством до главных распорядителей, составляет не более одной четвертой утвержденного Законом о бюджете объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в пределах показателей утвержденного кассового плана исполнения областного бюджета Самарской области;
19) нормативный правовой акт Правительства Самарской области, устанавливающий порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не соответствует общим требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203;
20) нормативный правовой акт Правительства Самарской области не соответствует требованиям правового акта Правительства Самарской области о мерах по реализации Закона о бюджете;
21) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
2.2. Объемы лимитов бюджетных обязательств, доводимых Министерством до главных распорядителей, связанных с безвозмездными поступлениями, могут отличаться от объема бюджетных ассигнований в случае отсутствия сформированного главным распорядителем средств федерального бюджета расходного расписания или до момента поступления в областной бюджет безвозмездных поступлений.
3.1. Управление бюджетной политики и сводного бюджетного планирования Министерства (далее - управление бюджетной политики и сводного бюджетного планирования) формирует сводную бюджетную роспись и представляет ее на утверждение Министру на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.