В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации на территории Самарской области федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015 - 2024 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015 - 2024 годы (далее - Государственная программа):
в подпрограмме "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2024 года Государственной программы (далее - Подпрограмма 4):
абзац пятнадцатый раздела 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4" текста Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при реализации проектов в сфере добровольчества (волонтерства), установлен приложением 11 к Подпрограмме 4.";
дополнить Подпрограмму 4 приложением 11 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА (ВОЛОНТЕРСТВА)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации проектов в сфере добровольчества (волонтерства) (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.28 Перечня мероприятий подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики в Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015 - 2024 годы, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации и проведению мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (далее - расходные обязательства).
Под организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" в настоящем Порядке понимается комплекс действий, выраженных в различной организационной форме, целью которых является создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Самарской области (далее - проект).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является победа муниципального учреждения муниципального образования в проводимом министерством конкурсе социальных проектов, направленных на создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Самарской области, повышающих качество жизни людей и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - Конкурс).
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень софинансирования) составляет не более 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
6. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по формуле
РСмi = РСПмi x К,
где РСмi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
РСПмi - размер субсидии, рекомендованный протоколом заседания экспертной комиссии Конкурса для предоставления i-му муниципальному образованию и утвержденный приказом министерства не позднее 30 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии;
К - корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле
К = ВЦ / Км,
где ВЦ - количество волонтерских центров - партнеров Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества (волонтерства) в Самарской области в муниципальном образовании (далее - волонтерские центры).
В случае если волонтерские центры в муниципальном образовании отсутствуют, ВЦ равен 0,5. В случае если количество волонтерских центров от 1 и более, то значение ВЦ считается равным 1.
Км - коэффициент, характеризующий численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования. В рамках настоящего Порядка в случае если численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, по состоянию на 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, более 15 тысяч человек, то Км равен 1,891872, если менее - Км равен 0,960318.
Размер субсидии по итогам его определения подлежит округлению до полного рубля.
7. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
8. В целях заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес министерства:
актуализированную смету проекта, при этом изменение позиций сметы допускается не более чем на 10% в каждой позиции в пределах общего объема средств, одобренного муниципальному образованию по итогам проведения Конкурса (далее - смета);
уточненный график реализации проекта (далее - график).
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержание которого должно соответствовать положениям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Соглашение).
9. Субсидия предоставляется министерством при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
осуществление централизации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и предоставлением средств казенным учреждениям), при этом определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляет Главное управление организации торгов Самарской области (в случае если расходование ассигнований, формируемых за счет средств субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 500 000 (пятисот тысяч) рублей);
заключение Соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, содержащего согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в пределах актуализированной сметы, указанной в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы) не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения, представляют в министерство следующие документы:
выписку из правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки;
копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
11. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется министерством после заключения Соглашения в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, при представлении в министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение у муниципального образования соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.
12. Сроки использования субсидии, значения результатов использования субсидии, а также предельные сроки начала и окончания реализации муниципальным образованием проекта устанавливаются Соглашением, при этом конкретные результаты использования субсидии соответствуют результатам, утвержденным соглашениями, заключаемым Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Самарской области в рамках реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
13. При использовании субсидии муниципальные образования обеспечивают соблюдение следующих условий: