Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года


9.3. Оценка финансовых ресурсов


Для обеспечения реализации Стратегии будут задействованы бюджетные и внебюджетные финансовые ресурсы. Оценка располагаемого объема бюджетных финансовых ресурсов произведена на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Чеченской Республики на период до 2035 года, разработанного в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 25.10.2018 N Д14и-1973 "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года", с учетом сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года, задач, поставленных Президентом Российской Федерации в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также на основе анализа сложившейся ситуации в экономике и социальной сферы Чеченской Республики, тенденций и перспектив дальнейшего развития, в целях улучшения социально-экономического положения и благосостояния населения Чеченской Республики.


При подготовке изменений к действующим и создании новых госпрограмм региона будет использован проектный принцип, предполагающий, что под мероприятия планируются ключевые проекты. Управление мероприятиями, проектами, группами мероприятий и проектов будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами о проектном управлении. Приоритетными способами оформления юридических отношений в рамках реализации Стратегии будут являться: заключение контрактов, предусматривающих закупку товара или работы (в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), контракты жизненного цикла, концессионные соглашения, соглашения о ГЧП, инвестиционные соглашения, СПИК, договоры аренды с инвестиционными обязательствами.


Средства федерального бюджета для реализации Стратегии планируется привлекать в соответствии с действующими национальными проектами, государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой, а также из других источников в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным бюджетом на соответствующий год и плановый период.


Общий объем расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики на реализацию Стратегии в 2018 - 2035 годах планируется на уровне 1,7 трлн. руб., инвестиции в основой капитал за счет всех источников финансирования - на уровне 1,2 трлн. руб.


В условиях дефицита городского и республиканского бюджета приоритетным источником финансирования реализации Стратегии, а также развития территории г. Грозный и планируемых на его территории ГТОР становятся частные инвесторы. Согласно мировому и российскому опыту развития инфраструктурных объектов часть инвестиций может быть покрыта за счет частных инвесторов на основе ГЧП.


9.4. Коммуникационная стратегия


Для реализации Стратегии предлагается создание коммуникационной стратегии инвестиционного бренда Чеченской Республики. Коммуникационная стратегия инвестиционного бренда Чеченской Республики будет направлена на разработку и последующее управление коммуникационной стратегией инвестиционного бренда Чеченской Республики с целью формирования устойчивого предпочтения целевых групп инвесторов в отношении Чеченской Республики (геобренда).


Этот уникальный объект формируется из совокупности исключительных свойств и качеств осуществления инвестиционной деятельности на территории Республики. Создание бренда Чеченской Республики позволит улучшить инвестиционный климат и обеспечит поступление инвестиций в инфраструктурные, социальные и другие проекты.


В отношении коммуникационной стратегии инвестиционного бренда необходимо:


- сформировать простой, понятный и узнаваемый бренд Чеченской Республики, который будет отражать идентичность региона;


- определить целевые группы инвесторов Чеченской Республики с точки зрения приоритетных отраслей и географии;


- сформулировать коммуникационные сообщения Чеченской Республики для каждой целевой группы инвесторов;


- определить эффективные каналы коммуникации Чеченской Республики для каждой целевой группы инвесторов.


Дополнительным стимулом для привлечения инвесторов будет являться представительство Чеченской Республики в списках национальных и международных рейтингов инвестиционной привлекательности регионов.