Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 10.11.2016 N 1087-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе"



1. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу


Разработка и принятие подпрограммы 1 обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в региональной системе дошкольного образования. Модернизация системы дошкольного образования в городе Севастополе направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе. Общедоступность и бесплатное получение дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантированы всем гражданам Российской Федерации. Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования.


Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольные образовательные организации выступает важным фактором при планировании рождения детей. Одной из определяющих форм дошкольного образования, полноценного детского развития является воспитание и образование детей в дошкольных образовательных организациях. Возрастающий спрос на дошкольное образование определяет необходимость его дальнейшего развития.


Развитие системы дошкольного образования в городе Севастополе осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию комплекса мер по модернизации региональной системы дошкольного образования, участие в других федеральных проектах.


Система дошкольного образования города Севастополя включает 78 организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам дошкольного образования, с контингентом воспитанников 21601 человек.


Существующая сеть не в полной мере удовлетворяет запрос населения города Севастополя в дошкольном образовании детей. В период демографического кризиса в 1994 - 1997 гг. из-за неукомплектованности детьми дошкольных образовательных организаций пустующие здания были переданы под размещение государственных организаций города Севастополя. На протяжении последних пяти лет существует проблема недостатка мест, отмечается переукомплектованность дошкольных образовательных организаций, увеличивается очередь на получение дошкольного образования.


В настоящее время отмечается переукомплектованность дошкольных образовательных организаций. По состоянию на 01.10.2020 очередность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составляет 5564 человек (актуальный спрос - 792 человека).


В связи с ростом социальной напряженности населения по вопросу устройства детей в дошкольные образовательные организации возникла острая необходимость расширения сети дошкольных организаций.


Первоочередной задачей Департамента образования и науки города Севастополя является обеспечение доступности образовательных услуг для детей дошкольного возраста.


На сегодняшний день в связи со строительством новых жилых массивов с целью сокращения очередности проводится уплотнение групп до 35 человек, что нарушает СанПиН, нормы по размещению детей в дошкольных учреждениях.


В микрорайонах города Севастополя отсутствуют дошкольные образовательные учреждения в шаговой доступности, что не соответствует Региональным нормативам градостроительного проектирования города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 20.04.2017 N 317-ПП. Радиус обслуживания населения дошкольными организациями в городской зоне жилой застройки составляет 300 м.


С целью обеспечения доступности дошкольного образования, снижения социальной напряженности в микрорайонах в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года" запланировано строительство 15 учреждений, в т.ч.:


- шести учреждений в Гагаринском районе: детский сад на пр-те Античном проектной мощностью 280 мест, детский сад в микрорайоне Шевченко проектной мощностью 260 мест, детский сад по ул. Тараса Шевченко проектной мощностью 260 мест, детский сад в бухте Казачьей проектной мощностью 280 мест, детский сад по ул. Вакуленчука проектной мощностью 260 мест, детский сад по ул. Героев Бреста проектной мощностью 220 мест;


- четырех учреждений в Ленинском районе: детский сад по пр-ту Генерала Острякова проектной мощностью 220 мест, детский сад по ул. Хрусталева, 27 проектной мощностью 260 мест, детский сад по ул. Хрусталева - Генерала Острякова - 5-й км проектной мощностью 200 мест, детский сад по ул. Руднева проектной мощностью 120 мест;


- четырех учреждений в Нахимовском районе: дополнительный корпус в детском саду N 43 в с. Орлином по ул. Кедровой, 11 проектной мощностью 120 мест, детский сад по ул. Горпищенко проектной мощностью 220 мест, детский сад по ул. Симонок проектной мощностью 200 мест, детский сад в поселке Каче (модульный) проектной мощностью 260 мест;