Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия"



7.5.2. Проблемы


В соответствии с Государственной программой Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия" до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424, основными аспектами, сдерживающими строительство жилья на территории Республики Бурятия, являются:


1. Низкая доступность кредитных ресурсов для застройщиков и инвесторов, реализующих проекты жилищного строительства, возникшая в период кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом.


2. Дороговизна приобретения земельных участков для жилищного строительства для застройщиков на аукционах.


3. Отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение.


4. Слабая проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования.


Улучшению жилищных условий граждан в Республике Бурятия будут способствовать предоставление в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, по желанию граждан, земельных участков для строительства жилых домов, а также развитие новых форм жилищно-строительной кооперации и иных жилищных некоммерческих объединений граждан с обеспечением мер дополнительной поддержки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и других льготных категорий граждан.


Действие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.


В то же время, полностью отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов. Фактически в настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в основном за счет средств Фонда и средств консолидированного бюджета республики.


Низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов (таблицы 7.5-11 - 7.5.13).


Конечные цели реформы жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.


Объекты коммунальной инфраструктуры, находятся в изношенном состоянии.


В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


В 2012 году Правительством Республики Бурятия создано ОАО "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ОАО "РУК ЖКХ") со 100% долей собственности Республики Бурятия в уставном капитале. Одной из целей создания ОАО "РУК ЖКХ" - внедрение механизмов по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса в Республике Бурятия и повышению их энергетической эффективности, а также привлечению инвестиционных средств на указанные цели.


Для большинства районов республики обеспечение населения качественной питьевой водой и очистными сооружениями с очисткой сточных вод до экологически допустимого уровня является одной из приоритетных проблем, решение которых необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения.