В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 632 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849", Республика Бурятия включена в состав Дальневосточного федерального округа (далее - Указ Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 632).
В целях развития республики, формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы, на территории Республики Бурятия действуют:
- Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
- Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р;
- Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года, утвержденная Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI;
- План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2019 N 174.
Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года рассматривает социально-экономического развитие Республики Бурятия в трех сценариях: консервативном, умеренно-оптимистичном и инновационном. Сценарии продиктованы совокупностью внешних и внутренних факторов, условий и предпосылок, в том числе складывающихся макроэкономических и социальных тенденций в экономике России. В основе прогнозов - концепция инновационных и структурных сдвигов.
1. Консервативный сценарий предусматривает пролонгацию сложившихся в предыдущие периоды видов деятельности с незначительной модернизацией существующих производств с учетом политики федерального центра, поведения конкурентов на рынках, а также интересов крупных национальных корпораций в отношении инвестирования проектов в Республике Бурятия.
При реализации данного сценария:
будет обеспечен небольшой рост (в рамках общенациональных тенденций), прежде всего, в таких видах деятельности как добывающая и обрабатывающая промышленность, агропромышленный, лесопромышленный и туристско-рекреационный комплексы;
сохранится преимущественная зависимость социально-экономических процессов от внешней конъюнктуры;
сохранится локализация цепочек добавленной стоимости за пределами республики;
сохранится высокая зависимость бюджета от федеральных трансферов и дотаций;