В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р, на территории Республики Бурятия проведены мероприятия по реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ (Мухино).
Министерством транспорта Российской Федерации принято решение о присвоении аэропорту "Байкал" пятой степени свободы воздуха. Это означает, что иностранные авиакомпании смогут не только без ограничений выполнять международные полеты из Улан-Удэ, но и совершать транзитные перелеты между третьими странами с посадкой в аэропорту "Байкал". Кроме того, перевозчики смогут в аэропорту Улан-Удэ брать на борт новых пассажиров.
Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 384-р, предусмотрена реконструкция аэропорта Горячинск: реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции. Грунтовая взлетно-посадочная полоса 1707 x 60 м.
Аэропорт Горячинск может стать запасным для Байкальского региона, кроме того он будет способствовать развитию туризма в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань".
Для развития местных воздушных авиаперевозок необходимо сохранение и поддержание функционирования существующих объектов аэродромной инфраструктуры в социально значимых аэропортах и посадочных площадках республики, которые характеризуются малой интенсивностью полетов и расположены в районах, приравненным к районам Крайнего Севера, к таким аэропортам относятся прежде всего Нижнеангарск и Таксимо. В условиях недостаточного финансирования реконструкция аэропортов местных воздушных линий возможна только за счет средств федерального бюджета или на условиях государственно-частного партнерства.
Для дальнейшего функционирования и развития воздушного транспорта необходимо обновление парка воздушных судов для местных воздушных линий.
В целях развития системы организации воздушного движения предусматривается размещение объекта единой системы организации воздушного движения ТРЛП ДН Нижнеангарск на земельном участке с кадастровым номером 03:17:000000:5049/24.