Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия"



8. Транспортная инфраструктура


Транспортный каркас территории Республики Бурятия образуют железные дороги общего пользования, автомобильные дороги общего пользования федерального и регионального значения, международный аэропорт, внутренние водные пути.


Транспортные артерии региона представлены основными железнодорожными и автомобильными маршрутами международных транспортных коридоров "Транссиб" и ответвлениями от него и Байкало-Амурской железнодорожной магистралью. Основной ход: Транссибирская железнодорожная магистраль, Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита. Ответвления: железная дорога Улан-Удэ - Наушки - госграница с Монголией, автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-340 Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией.


По сравнению с другими регионами России транспортная инфраструктура Республики Бурятия развита недостаточно. Так, плотность железных дорог составляет 3,2 км/1000 км2, автомобильных дорог с твердым покрытием - 19,4 км/1000 км2, что соответственно в 15,6/1,6 раз ниже среднероссийских показателей (50 км/1000 км2 и 31 км/1000 км2 соответственно).


В связи с недостаточно развитой сетью автомобильных и железных дорог, а также значительной удаленностью от центральной части России, воздушный транспорт играет основополагающую роль в социально-экономической жизнедеятельности региона. На территории Республики Бурятия такую роль выполняет международный аэропорт федерального значения "Байкал" (г. Улан-Удэ), обеспечивающий связь республики с административными центрами субъектов Российской Федерации и странами Восточной Азии.