ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2021 года N 396


О программе "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2021 год"



В соответствии с республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764, во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан" и в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма в г. Казани постановляю:


1. Утвердить программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2021 год" (далее - Программа) (прилагается).


2. Комитету по транспорту (А.К.Абдулхаков), Комитету внешнего благоустройства (И.В.Куляжев), Управлению образования (И.А.Ризванов), Управлению архитектуры и градостроительства (И.В.Дябилкина), Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов (Т.Л.Алибаев), Администрации Вахитовского и Приволжского районов (А.Н.Лобов), Администрации Кировского и Московского районов (С.А.Миронов), Администрации Советского района (Р.Р.Фатхутдинов) Исполнительного комитета г. Казани, МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани" (Д.А.Санникова) проводить ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Программы.


3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.С.Шакирова.



Руководитель
Р.Г.ГАФАРОВ



Утверждена
постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 19 февраля 2021 г. N 396



ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КАЗАНИ НА 2021 ГОД"


г. Казань, 2021 год



Паспорт программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2021 год"

Наименование программы

Программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2021 год" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";

- постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2025 годах";

- Указ Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан";

- Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Заказчик Программы

Исполнительный комитет г. Казани

Координатор Программы

Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани

Основные разработчики Программы

Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, ГБУ "Безопасность дорожного движения", МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани", Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани, Управление образования Исполнительного комитета г. Казани

Цель и задачи Программы

Целью Программы является сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе детей, к концу 2021 года до 49 человек (на 29 человек) по сравнению с аналогичным показателем 2012 года.

Задачами Программы являются:

- создание системы пропаганды, формирующей негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения, и повышение культуры вождения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта, пешеходов и велосипедистов;

- популяризация транспорта малой мобильности;

- развитие велодорожной инфраструктуры

Важнейшие показатели и индикаторы

Важнейшим показателем Программы является сокращение числа погибших в результате ДТП.

Важнейшими индикаторами Программы являются:

- число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей;

- значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);

- значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

- значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших)

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2021 год

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Татарстан - 63,05 млн рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования г. Казани предусмотрено в рамках реализации действующих муниципальных программ г. Казани, за счет дополнительных доходов, средств муниципального дорожного фонда, а также в рамках текущей работы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2021 года по сравнению с аналогичными показателями 2012 года:

- сократить количество погибших в результате ДТП, в том числе детей, до 49 человек (на 29 человек);

- уменьшить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 5,3 человека на 100 тысяч населения;

- уменьшить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 1,8 человека на 10 тысяч транспортных средств;

- уменьшить тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 3,2 человека на 100 пострадавших



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Безопасность дорожного движения является одной из первоочередных задач современного города.


Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.


За неполные восемь лет (01.01.2013 - 31.12.2020) действия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2025 годах" в муниципальном образовании г. Казани произошло 15486 ДТП, в которых погибло 486 человек и получили ранения различной степени тяжести 17892 человека.


Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в г. Казани. Количество ДТП, погибших и раненых в результате ДТП на территории г. Казани представлено ниже.




В 2012 году по вине водителей совершено 1421 ДТП (87,3%), по вине пешеходов - 190 ДТП (11,7%). Всего в 2012 году на территории г. Казани зарегистрировано 1631 ДТП, в результате которых погибли 78 человек, получили ранения 1880 человек.


Принимаемые органами исполнительной власти, а также другими государственными службами меры по снижению аварийности позволили добиться улучшения важнейшего показателя и индикатора эффективности программных мероприятий в г. Казани - сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей. При сравнении 2020 года с базовым 2012 годом число погибших в результате ДТП снизилось на 34,6%, количество ДТП увеличилось на 8,21%, раненых - на 7,3%.


За 2020 год на территории г. Казани зарегистрировано 1765 ДТП, в результате которых погиб 51 человек, получили ранения различной степени тяжести 2017 человек. При сравнении с аналогичным периодом 2019 года число погибших в результате ДТП уменьшилось на 15%, количество ДТП снизилось на 8,4%, раненых - на 9,6%.


В последние годы в муниципальном образовании г. Казани наблюдается постоянное увеличение количества автомобилей. Так, если в 2012 году количество автотранспортных средств в г. Казани составляло 307663 единицы, на январь 2021 года предполагаемое количество - 454836 единиц. За восемь лет увеличение парка транспортных средств составило 47,83%.


Рост числа автомобильного транспорта и массовое включение в дорожное движение новых водителей привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает негативное влияние на темп снижения аварийности.


В связи с этим все более актуальной становится возможность использования транспорта малой мобильности как более маневренного, легкого, компактного при парковке и часто превосходящего автомобиль по средней скорости перемещения.


Велосипедный транспорт во всех развитых странах рассматривается как полноценный вид транспорта. Тем не менее переход от автомобиля к велосипеду (самокату) в желаемом объеме возможен лишь тогда, когда велосипедная инфраструктура станет настолько привлекательной, что велосипедисты смогут безопасно, удобно и быстро добираться до пункта назначения и в обществе сформируется позитивное отношение к пользованию транспортом малой мобильности.


На сегодня в г. Казани сложились объективные предпосылки для создания велосипедной инфраструктуры, однако высокая интенсивность автомобильного движения, негативное отношение большинства автомобилистов к велосипедистам, отсутствие выделенных для велосипедистов дорожек, парковок и другие причины требуют комплексного подхода для решения данной проблемы. Создание велосипедных маршрутов и пунктов проката велосипедов (самокатов), устройство велосипедных велопарковок и велогаражей в местах массового пребывания людей и вблизи объектов социального назначения имеют большое значение для изменения отношения населения к езде на транспорте малой мобильности, повышению культуры пользования и постепенного отказа от автомобиля.


Развитие транспорта малой мобильности создает предпосылки для сокращения потребности в передвижении на личном автотранспорте, способствует уменьшению количества автомобилей на дорогах города и, как следствие, снижению риска возникновения ДТП.


В соответствии с предполагаемой динамикой достижения программного показателя к концу 2021 года ожидается сокращение числа погибших при ДТП на 29 человек по сравнению с базовым 2012 годом.


К основным факторам, определяющим причины аварийности в муниципальном образовании г. Казани, следует отнести пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами.


Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:


- социально-экономической остротой проблемы;


- межведомственным характером проблемы;


- необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Татарстан, органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани.


Государственная поддержка на республиканском уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Казани.


Применение программного метода позволит осуществить:


- взаимодействие деятельности органов исполнительной власти с республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти муниципального образования г. Казани в области обеспечения безопасности дорожного движения;


- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.


Дальнейшее применение программного метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в г. Казани позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в результате ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей по снижению дорожно-транспортного травматизма в последующие годы.


В процессе реализации Программы предусматриваются:


- создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;


- мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, ежеквартальное ранжирование индикаторов, показателей и мероприятий.



II. Цель, основные задачи и перечень мероприятий Программы


Целью Программы является сокращение количества погибших в результате ДТП, в том числе детей, к концу 2021 года до 49 человек (на 29 человек) по сравнению с показателем 2012 года.


Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:


- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;


- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;


- повышение культуры вождения;


- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;


- популяризация транспорта малой мобильности;


- развитие велодорожной инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»