Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 17 февраля 2021 года 2328-З N 567-VI


О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2023 года N 2609-З N 1129-VI
____________________________________________________________________



Принят
 постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 17.02.2021 З N 568-VI



Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:


1) в статье 9:


а) пункт 30 изложить в следующей редакции:


"30) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;";


б) пункты 31 и 32 исключить;


в) пункт 33 изложить в следующей редакции:


"33) организация и регулирование промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставление рыболовных участков;";


г) пункт 36 изложить в следующей редакции:


"36) организация за счет субвенций из федерального бюджета федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Саха (Якутия);";


2) в части 1 статьи 10:


а) пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:


"28) ведение республиканского кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия);


29) осуществление за счет субвенций из федерального бюджета следующих полномочий:


а) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;


б) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;


в) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;


г) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;


д) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;


е) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;


ж) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;


з) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;


и) разработка и утверждение лесного плана Республики Саха (Якутия), лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;


к) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Саха (Якутия);


л) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;


м) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;


н) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;";


б) в пункте 30:


в подпункте "б" слова "отнесенных к объектам охоты," исключить;


в подпункте "е" слова "лицензий (за исключением распорядительных) и" исключить;


подпункт "ж" после слов "разведение объектов животного мира" дополнить словами ", в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам,";


3) в части 4 статьи 12:


а) в абзаце четвертом пункта 2 слова ", полезному использованию попутного нефтяного газа" исключить;


б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:


"4) обеспечение полезного использования попутного нефтяного газа.";


4) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:


"3. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.";


5) абзац пятый части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:


"нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;";


6) в статье 21.4:


а) абзац седьмой части 3 изложить в следующей редакции:


"нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;";


б) в абзаце втором части 4 слова "проект программы" заменить словом "программа", слово "разработанный" заменить словом "утвержденная";


в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:


"Сроком подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения является дата ее поступления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.";


г) часть 6 дополнить словами "в срок, не превышающий четырех месяцев";


д) в части 9:


в абзаце первом слова "комплексного экологического разрешения в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования" исключить;


абзац второй исключить;


е) дополнить частями 9.1 - 9.4 следующего содержания:


"9.1. Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является:


1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям;


2) несоблюдение предусмотренного частью 9.4 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.


9.2. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном частью 19 настоящей статьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»