Недействующий

Об утверждении территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами



8.2. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами


Разработка территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:


1) В целях минимизации накопленного экологического ущерба, объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрация объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


2) В соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов, в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО.


3) Во избежание роста платы граждан за услугу в период до 2022 года включительно могут быть использованы объекты размещения отходов, не включенные в ГРОРО.


4) В целях сокращения затрат на транспортирование отходов должны быть реализованы мероприятия по вводу в эксплуатацию площадок временного накопления отходов и объектов обезвреживания отходов в отдаленных населенных пунктах.


Для своевременного перенаправления потоков ТКО от источников образования и потоков балластных фракций обработанных ТКО, требуется введение в эксплуатацию новых объектов их захоронения с достаточной годовой мощностью и емкостью.


Для достижения поставленных целевых показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагаются соответствующие мероприятия (таблица 8.1).


Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:


1. Формирующихся в течение срока действия схемы территориальных пустот в части объектов обращения с отходами, а также расположения областей количественной концентрации отходов.


2. Логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью.


3. Оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.


В результате анализа потребности создания новых и реконструкции имеющихся объектов сформирован сценарий развития системы по обращению с отходами Чукотского автономного округа.