МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2021 года N 53-18/21-мпр


Об утверждении Порядка выдачи электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя, а также замены неисправных электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя

(с изменениями на 15 декабря 2023 года)

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)




В соответствии с пунктами 5, 5(2) Положения о бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013 - 2023 годах и предоставлении из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 марта 2013 года N 81-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Утвердить Порядок выдачи электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя, а также замены неисправных электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 15 февраля 2021 г. N 53-18/21-мпр



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО НОСИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ЗАМЕНЫ НЕИСПРАВНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО НОСИТЕЛЯ

(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 5, 5(2) Положения о бесплатном проезде отдельных категорий граждан в Иркутской области в 2013 - 2023 годах и предоставлении из областного бюджета субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 марта 2013 года N 81-пп (далее - Положение), и определяет порядок выдачи электронных социальных проездных билетов на основе использования электронного носителя (далее - электронный социальный проездной билет), а также замены неисправных электронных социальных проездных билетов.


2. Электронный социальный проездной билет выдается гражданам, указанным в приложении 1 к Положению (далее - граждане), проживающим на территории Иркутской области.


3. Организация работы по выдаче электронного социального проездного билета осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).


4. Выдача электронного социального проездного билета осуществляется государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае обращения гражданина или его представителя с заявлением через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


5. Для получения электронного социального проездного билета гражданин или его представитель, в том числе законный представитель (далее при совместном упоминании - представитель), обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) гражданина учреждение с заявлением по форме, установленной нормативным правовым актом министерства (далее - заявление).


В случае представления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


(п. 5 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


6. К заявлению прилагаются документы (сведения), необходимые для получения электронного социального проездного билета, в соответствии с перечнем, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, перечень).


(п. 6 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


7. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:


1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;


2) в электронной форме посредством Единого портала;


3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(п. 7 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


7(1). Документы, указанные в пунктах 5, 6, 8 перечня, запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Документ, указанный в пункте 7 перечня, учреждение получает посредством ведомственной информационной системы.


Документ, указанный в пункте 4 перечня, представляется гражданином или его представителем вместе с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в пунктах 5 - 8, 9 (за исключением случаев представления заявления с использованием Единого портала) перечня, самостоятельно.


(п. 7(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


8. Заявление и документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в учреждение регистрируются в учреждении и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 8(1) настоящего Порядка, вносятся в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Иркутской области".


В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 8(1) настоящего Порядка, учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение заявления и документов, направляет гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.


(п. 8 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


8(1). Основаниями отказа в приеме заявления и документов для получения электронного социального проездного билета являются:


1) личность гражданина или его представителя не подтверждена;


2) документы, являющиеся обязательными для представления, не представлены гражданином или его представителем.


(п. 8(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


9. По результатам рассмотрения заявления и документов учреждение не позднее чем через 22 рабочих дня со дня обращения гражданина либо его представителя принимает решение о выдаче электронного социального проездного билета, а также принимает меры к организации изготовления электронного социального проездного билета либо об отказе в выдаче электронного социального проездного билета.


Изготовление электронного социального проездного билета и доставка его до места выдачи в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Порядка осуществляется в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.


Выписка из реестра решений не позднее одного рабочего дня с даты доставки электронного социального проездного билета до места выдачи электронного социального проездного билета в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Порядка направляется гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, а также размещается в личном кабинете гражданина на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения гражданина, с информацией об адресе и времени, необходимом для получения электронного социального проездного билета.


Вместе с выпиской из реестра решений гражданину способом, указанным в заявлении, а также в личном кабинете гражданина на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения гражданина направляется уведомление о возможности получения решения на бумажном носителе в учреждении или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием адресов доступных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).


(п. 9 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


10. Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр.


11. Основаниями отказа в выдаче электронного социального проездного билета являются:


1) наличие в заявлении неполных или недостоверных сведений;


2) представленные документы содержат повреждения, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для выдачи электронного социального проездного билета.


(п. 11 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


12. Отказ в выдаче электронного социального проездного билета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.


13. Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр.


14. Выдача электронного социального проездного билета осуществляется в течение 30 календарных дней со дня получения гражданином или его представителем выписки из реестра решений в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящего Порядка.


(в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)


14(1). В случае подачи гражданином или его представителем заявления и документов в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 7 настоящего Порядка выдача электронного социального проездного билета осуществляется учреждением по месту жительства (месту пребывания) гражданина.


В случае подачи гражданином или его представителем заявления и документов в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка выдача электронного социального проездного билета осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


(п. 14(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.12.2023 N 53-152-мпр)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»