1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 9-р "Об утверждении и внедрении административного регламента" внести следующие изменения:
1.1. В преамбуле распоряжения слова ", в целях дальнейшей реализации административной реформы в Тюменской области" исключить.
1.2. В пункте 1 распоряжения слова "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.3. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня его официального опубликования.
Директор Департамента
Д.В.ГРАМОТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Указанные в настоящем пункте Регламента граждане должны соответствовать одновременно следующим критериям:
1) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
2) наличие правовых оснований владения и пользования жилым помещением;
3) наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
4) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
5) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
Граждане, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения региональных электронных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на официальном сайте Департамента в разделе "услуги и функции" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/social_department/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle; местонахождение, график работы, контактная информация органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, уполномоченных на предоставление государственной услуги размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице муниципальные образования Тюменской области https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/local_gov/municipalities.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг.
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
4. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
5. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, наделенными государственным полномочием по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством (далее - органы местного самоуправления).
Органы местного самоуправления вправе определять муниципальные учреждения или иные организации, уполномоченные на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные организации).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в органы местного самоуправления, уполномоченные организации по месту жительства заявителя либо через МФЦ.
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия).
7. Орган местного самоуправления, уполномоченная организация принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Орган местного самоуправления, уполномоченная организация принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления на срок не более одного месяца в случае, если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Орган местного самоуправления, уполномоченная организация уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. В этом случае днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги считается день, когда заявителем представлены все документы (сведения), указанные в пункте 11 Регламента. Если требуемые документы (сведения) заявителем в указанный в уведомлении срок не представлены, орган местного самоуправления, руководитель уполномоченной организации принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа. Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала в день принятия соответствующего решения.
8. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления), выплачивается единовременно за весь срок предоставления субсидии, в первом месяце периода предоставления субсидии.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта Регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем четвертым настоящего пункта Регламента срока предоставления субсидии.
9. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на официальном сайте Департамента в разделе "Услуги и функции" https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11599212@cmsArticle и в электронном региональном реестре государственных услуг.
10. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении к Регламенту, подается в орган местного самоуправления, уполномоченную организацию по месту постоянного жительства или через МФЦ, либо направляется в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.