В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Пермская городская Дума решила:
1. Внести в решение Пермской городской Думы от 25.04.2017 N 88 "О мерах по противодействию коррупции, касающихся лиц, замещающих отдельные муниципальные должности города Перми" (в редакции решений Пермской городской Думы от 19.12.2017 N 263, от 27.08.2019 N 189) изменения:
1.1. пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"К депутату Пермской городской Думы, Главе города Перми, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, Пермской городской Думой могут применяться меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Порядком принятия решения о применении к депутату Пермской городской Думы, Главе города Перми отдельных мер ответственности в связи с представлением недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 27.";
1.2. дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:
"5_1. Утвердить Порядок формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции, согласно приложению 5 к настоящему решению.";
1.3. в Порядке уведомления лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми, о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения (приложение 2):
1.3.1. пункт 5 изложить в редакции:
"5. Председатель Комиссии в течение трех рабочих дней после дня регистрации направляет Уведомление в кадровую службу для подготовки мотивированного заключения о наличии/отсутствии оснований для признания факта возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения (далее - Заключение).";
1.3.2. пункт 6 изложить в редакции:
"6. Кадровая служба в течение семи рабочих дней после дня поступления в ее адрес Уведомления подготавливает Заключение и направляет его председателю Комиссии:
о наличии оснований для признания факта возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения - в случае если для урегулирования возникшего конфликта интересов при выполнении должностных обязанностей (полномочий) Должностным лицом требуется принятие мер, направленных на его урегулирование, либо Должностным лицом не принято необходимых мер по предотвращению возникновения конфликта интересов,
об отсутствии оснований для признания факта возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения - в случае если Должностное лицо приняло необходимые меры по предотвращению конфликта интересов либо урегулировало его самостоятельно, либо личная заинтересованность, которая могла бы привести к конфликту интересов, отсутствует.";
1.3.3. в пункте 7 слова "заключения о целесообразности рассмотрения вопроса об урегулировании конфликта интересов на заседании Комиссии" заменить словом "Заключения";
1.3.4. пункт 8 изложить в редакции:
"8. Порядок формирования и работы Комиссии устанавливается приложением 5 к решению Думы, которым утвержден настоящий Порядок.";
1.3.5. в Форме уведомления о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения при исполнении должностных обязанностей (полномочий) (приложение 1):
1.3.5.1. абзац первый после слов "Сообщаю о" дополнить словом "возможном";
1.3.5.2. абзац второй после слова "основанием" дополнить словом "возможного";
1.3.5.3. в абзаце пятом слова "В случае рассмотрения" заменить словами "При рассмотрении";
1.4. в Составе комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции, (приложение 4) слова "Малютин Дмитрий Васильевич, первый заместитель председателя Пермской городской Думы" заменить словами "заместитель председателя Пермской городской Думы", слова "Грибанов Алексей Анатольевич, заместитель председателя Пермской городской Думы" заменить словами "руководитель аппарата Пермской городской Думы или лицо, исполняющее его обязанности", слова "Романюта Сергей Евгеньевич, руководитель аппарата Пермской городской Думы" заменить словами "руководитель структурного подразделения аппарата Пермской городской Думы, осуществляющего функции профилактики коррупционных и иных правонарушений, либо лицо, исполняющее его обязанности";
1.5. дополнить приложением 5 "Порядок формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции" в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", а также опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по местному самоуправлению и регламенту.
Временно исполняющий
полномочия председателя
Пермской городской Думы
Д.В.МАЛЮТИН
Исполняющий обязанности
Главы города Перми
В.Г.АГЕЕВ
Приложение 5
к решению
Пермской городской Думы
от 25.04.2017 N 88
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОРОДА ПЕРМИ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
1. Комиссия по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми, ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции, (далее - Комиссия) состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.
Председателем Комиссии является заместитель председателя Пермской городской Думы (далее - Дума), заместителем председателя Комиссии является руководитель аппарата Думы либо лицо, исполняющее его обязанности, секретарем комиссии является руководитель структурного подразделения аппарата Думы, осуществляющего функции профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба), либо лицо, исполняющее его обязанности.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2. В состав Комиссии включаются депутаты Думы, муниципальные служащие аппарата Думы, государственные гражданские служащие органа Пермского края, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
3. Состав Комиссии утверждается Думой.
4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания Комиссии заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
6. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
6.1. поступившее в Комиссию уведомление указанного в пункте 2 Порядка уведомления лицами, замещающими отдельные муниципальные должности города Перми, о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения (приложение 2 к решению Думы от 25.04.2017 N 88 "О мерах по противодействию коррупции, касающихся лиц, замещающих отдельные муниципальные должности города Перми") лица о возникновении у него конфликта интересов или возможности его возникновения при исполнении должностных обязанностей (полномочий) (далее - Уведомление, Должностное лицо), а также мотивированное заключение о наличии/отсутствии оснований для признания факта возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения (далее - Заключение), подготовленное кадровой службой, и иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения Уведомления;
6.2. направленные председателем Думы в Комиссию документы, а также сведения о результатах проверки фактов представления депутатом Думы, Главой города Перми недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.
7. Уведомление Должностным лицом подается на имя председателя Комиссии.
8. Уведомление, Заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней после дня поступления Уведомления в кадровую службу представляются указанной службой председателю Комиссии.
9. При подготовке Заключения муниципальные служащие кадровой службы имеют право проводить собеседование с Должностным лицом, направившим Уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Думы может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
10. Заключение должно содержать:
10.1. информацию, изложенную в Уведомлении;
10.2. информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций на основании запросов;
10.3. мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения информации, изложенной в Уведомлении, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 24 настоящего Порядка.
11. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка:
11.1. в десятидневный срок после дня поступления информации назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней после дня поступления указанной информации;
11.2. организует ознакомление Должностного лица, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу, и с результатами ее проверки.
12. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, Должностных лиц о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.