В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, утвержденный Приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 13 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-665 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц" (в редакции приказов Министерства от 22 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-401, от 17 сентября 2014 г. N СЭД-33-01-03-464, от 2 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-503, от 19 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-518, от 20 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-226) (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим Приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихиной Е.И., статс-секретаря - заместителя министра Подъяновой Н.Е.;
3.2. направление копии настоящего Приказа в территориальные управления, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
Министр
П.С.ФОКИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ - МИНИСТЕРСТВО) ОТ 13 АВГУСТА 2014 Г. N СЭД-33-01-03-665 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ"
1.1. В пункте 1.2.1 слова "заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявители)" заменить словами "заявлением о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, оформленного в соответствии с приложением N 4 к Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - заявители, приказ Министерства просвещения Российской Федерации N 4 соответственно)";
1.2. пункты 1.3.1-1.3.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Пермского края и размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Услуги и сервисы Пермского края" uslugi.permkrai.ru (далее - сайт "Услуги и сервисы Пермского края"), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства. Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги через государственное бюджетное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, посредством Единого портала, сайта "Услуги и сервисы Пермского края".
1.3.3. Место нахождения, графики работы Министерства, территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), Едином портале в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), на сайте "Услуги и сервисы Пермского края".
Информация о графике работы, номерах телефонов территориальных управлений Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении в Министерство посредством телефонной связи.
1.3.4. На информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель вправе в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориальных управлений Министерства, а также через МФЦ или на сайте Министерства.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты или на сайте Министерства - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.3. пункты 2.2-2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства заявителя.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
с органами, уполномоченными на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - с целью подтверждения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
с органами внутренних дел - с целью подтверждения сведений об отсутствии у заявителя обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - с целью получения сведений о получении заявителем пенсии, ее виде и размере.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц по форме, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации, либо письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа).
Вместе с заключением о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, письмом территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляются (вручаются) территориальным управлением Министерства заявителю в течение 3 дней со дня их подписания. Способ доставки заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным родителем, письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги определяется заявителем при подаче заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства", в реестре государственных услуг (функций) Пермского края, на Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".";