(с изменениями на 12 августа 2024 года)
(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 12.08.2024 N 1375-Д)
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 5 февраля 2021 г. N 16530
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 31.4 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Министр
М.В.ЗАБЕЛИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 12.08.2024 N 1375-Д)
1.1. Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Республики Башкортостан государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства, их должностных лиц, а также порядок взаимодействия Министерства с органами государственной власти и иными органами, организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются заинтересованные в оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие на территории Республики Башкортостан следующие услуги (далее - заявитель, организация):
1) оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2) содействие в получении медицинской помощи несовершеннолетними, самовольно ушедшими из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
3) по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских;
4) психолого-медико-педагогическая реабилитация детей;
5) санаторно-курортное лечение;
6) психолого-медико-педагогическое обследование детей;
7) работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;
8) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
9) организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций;
10) патронаж семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, организация обучающих мероприятий для членов семей лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, по вопросам принципов ухода, психологической поддержки и другое;
11) организация групп психологической поддержки и социальной адаптации для лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;
12) привлечение и обучение волонтеров работе с лицами, страдающими тяжелыми заболеваниями, координация работы волонтеров;
13) подготовка и выпуск буклетов, брошюр и других печатных изданий по вопросам медико-социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями (осуществление ухода, оказание санитарно-гигиенических услуг), организация горячей линии (телефона доверия) по вопросам оказания помощи лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;
14) паллиативная медицинская помощь;
15) медицинская реабилитация при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;
16) по социальной трудовой реинтеграции лиц, осуществлявших незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, страдавших алкоголизмом;
17) по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право действовать от имени организации без доверенности, или иные лица, уполномоченные действовать от имени организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
а) непосредственно при личном приеме заявителя;
б) при обращении с использованием средств телефонной связи;
в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ) с момента технической реализации;
(в ред. Приказа Минздрава Республики Башкортостан от 12.08.2024 N 1375-Д)
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (health.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт);
д) посредством размещения информации на информационных стендах Министерства.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.4. В рамках информирования заявителей о предоставлении государственной услуги предоставляется следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
б) категории заявителей, которым может быть предоставлена государственная услуга;
в) перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требованиях, предъявляемых к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
г) сроки предоставления государственной услуги;
д) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
е) адрес структурного подразделения Министерства, в которое можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - структурное подразделение);
ж) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ;
з) результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
и) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
к) сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта Министерства, а также электронной почты Министерства;
л) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц;