Недействующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области (с изменениями на 24 декабря 2021 года)



5.16. Территории опережающего развития


В Сахалинской области созданы три территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР), специализирующихся по важным направлениям развития экономики региона: ТОР "Горный воздух", ТОР "Южная" и ТОР "Курилы".


Проекты ТОР "Горный воздух" направлены на создание международного всесезонного центра спорта и туризма, развитие инфраструктуры действующего горнолыжного комплекса с дальнейшей перспективой создания самого крупного на Дальнем Востоке горнолыжного курорта. В ТОР "Горный воздух" также предусмотрено строительство бальнеологического комплекса "ХОНОКА", гостиницы с водным комплексом. Уже введен в эксплуатацию учебно-тренировочный центр "Восток".


В ТОР "Южная" общая сумма инвестиций в аграрные проекты составит порядка 23,6 млрд. руб. с созданием более 800 рабочих мест. Реализация проекта животноводческого комплекса на 3800 голов дойного стада с переработкой молока позволит снизить в 2 раза (с 40% до 20%) долю продукции, изготавливаемой из сухого молока. Реализованный проект тепличного комплекса площадью 8 га для круглогодичного выращивания овощей в г. Южно-Сахалинске обеспечил жителей области овощами защищенного грунта.


В ТОР "Курилы" инвестиции в проект по созданию рыбоперерабатывающего комплекса "Островной" создадут около 700 рабочих мест. Проект "Строительство завода по переработке рыбы и кальмара" в г. Северо-Курильске рассчитан на ежегодный объем не менее 100 тыс. тонн.


В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" к свободному порту Владивосток отнесены территории Корсаковского городского округа и Углегорского городского округов, включая территорию и акваторию морских портов. В перспективе до 2028 года по проектам резидентов свободного порта Владивосток планируется создать более 1000 новых рабочих мест.


Анализ Стратегии-2035 и государственных программ Сахалинской области с позиций градостроительного проектирования дает материал для достоверного определения существующего уровня потребления благ и услуг населением, а учет планируемых целевых индикаторов позволяет обоснованно установить минимально допустимый уровень обеспеченности благ и услуг на планируемый период. За нормативный уровень показателей градостроительного проектирования оправданно принять значения целевых показателей, планируемых достичь к 2025 году, при условии, что текущий контроль их исполнения подтверждает реалистичность сделанного прогноза. Именно этот срок был установлен во многих действующих государственных программах, на которые опирается Стратегия-2035.