ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года N 1225-пп

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 870-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 7 августа 2019 года N 624-пп, от 25 декабря 2019 года N 974-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 24 декабря 2020 г. N 1225-пп



Государственная программа Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области"



Паспорт государственной программы Оренбургской области "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство социального развития Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство здравоохранения Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

"Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей";

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

"Старшее поколение";

"Обеспечение реализации государственной программы"

Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы

-

региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей";

приоритетный проект "Сохрани жизнь себе и своему ребенку";

приоритетный проект "Многодетная семья - забота общая";

региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" (далее - региональный проект "Старшее поколение")

Цель Программы

-

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи Программы

-

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребности граждан в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей и развитие системы поддержки семей при рождении детей;

расширение участия негосударственных некоммерческих организаций Оренбургской области в решении социальных вопросов населения;

создание условий для увеличения периода активного долголетия граждан старшего поколения;

создание условий для обеспечения реализации Программы

Показатели (индикаторы) Программы

-

доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение и обратившихся за ее получением;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, в них обратившихся;

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения;

доля жителей области, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты;

доля граждан старше трудоспособного возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания, которым улучшены условия социального обслуживания, в общем числе граждан старше трудоспособного возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания;

объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области

Срок и этапы реализации Программы

-

2019 - 2024 годы, этапы не выделяются

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

102340513,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 12737974,2 тыс. рублей;

2020 год - 17395917,8 тыс. рублей;

2021 год - 18154834,5 тыс. рублей;

2022 год - 17791550,2 тыс. рублей;

2023 год - 18130118,3 тыс. рублей;

2024 год - 18130118,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сохранение доли получателей мер социальной поддержки в общей численности отдельных категорий граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, на уровне 100 процентов;

сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, в них обратившихся, на уровне 99,9 процента;

увеличение удельного веса негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг, до 19,5 к 2024 году;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,93 к 2024 году;

увеличение численности граждан, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты;

сохранение доли граждан старше трудоспособного возраста, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания, которым улучшены условия социального обслуживания, на уровне 70 процентов



Список сокращений, используемых в Программе:

ГБУСО

-

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания;

ГИС ЭСРН

-

государственная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области";

ГКУ

-

государственное казенное учреждение;

КЦСОН

-

комплексный центр социального обслуживания населения;

МЗ

-

министерство здравоохранения Оренбургской области;

МСР

-

министерство социального развития Оренбургской области;

ППБ

-

противопожарная безопасность;

сеть Интернет

-

информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";

СНГ

-

содружество независимых государств;

СОНКО

-

социально ориентированная некоммерческая организация;

СРЦН

-

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области" определены исходя из Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2020 - 2024 годы, региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", целью которых является увеличение суммарного коэффициента рождаемости и ожидаемой продолжительности здоровой жизни.


Демографическая ситуация, сложившаяся в Оренбургской области, в целом характеризуется теми же тенденциями, что и в Российской Федерации. В 2018 году в Оренбургской области родилось около 22 тыс. детей, или 11,0 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 10,9 человека), умерло 26,2 тыс. человек, или 13,3 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 12,5 человека).


Численность населения области по итогам 2018 года составляет 1963,007 тыс. человек, в том числе:


около 443 тысяч детей, которые воспитываются в 287,7 тыс. семьях;


более 13,5 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны, из них около 800 - инвалиды и участники Великой Отечественной войны;


28 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;


более 20 тысяч ветеранов боевых действий;


более 5 тысяч членов семей погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;


более 800 членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;


более 150 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей).


В целях решения задачи по выполнению обязательств государства по социальной поддержке граждан реализуются мероприятия по назначению социальных выплат отдельным категориям граждан.


Правительством Оренбургской области принимаются важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая системы. В Оренбургской области сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:


граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;


органы исполнительной власти Оренбургской области, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки и социальному обслуживанию различных категорий граждан;


организации, подведомственные уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, предоставляющие меры социальной поддержки гражданам;


межведомственные координационные органы (комиссии, советы);


общественные организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами;


юридические лица независимо от организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с заключенными государственными контрактами;


благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о благотворительной деятельности.


Система социальной поддержки граждан базируется на ряде следующих принципиальных положений:


адресность предоставления мер социальной поддержки;


безусловное исполнение установленных государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки;


недопущение снижения уровня и ухудшения условий предоставления мер социальной поддержки вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.


Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются:


распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам между Российской Федерацией и Оренбургской областью;


преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам (посредством обращения граждан или их законных представителей в письменной или электронной форме);


дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающая особенности категорий получателей, в том числе:


профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие);


категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются гражданам с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, "Дети войны" и другие), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидность, сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства и определенных занятий и другое);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»