В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области", статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 27.04.2020 N 1210 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Разделы 2, 3 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Т.В.Щавина) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам М.Е.Неробова.
Глава города
И.В.СЕРЕДЮК
2.1. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации города Кемерово (далее - Разработчик), осуществляющим процедуры предоставления муниципальных услуг, к сфере деятельности которого она относится, в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами города Кемерово.
2.2. При разработке административного регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации города Кемерово, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация города Кемерово может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами города Кемерово;
д) ответственность должностных лиц администрации города Кемерово, а также ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Административный регламент утверждается в установленном порядке постановлением администрации города Кемерово.
В связи с утверждением административного регламента разработчик уведомляет управление экономического развития администрации города Кемерово о необходимости внесения изменений в перечни муниципальных услуг города Кемерово, а также вносит изменения в перечень муниципальных услуг, размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в срок до 10 рабочих дней с даты утверждения.
2.4. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте разработчика или, в случае его отсутствия, на официальном сайте администрации города Кемерово, а также на официальном сайте сетевого издания "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" (pravo-kemerovo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней.
С даты размещения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.5. Проект административного регламента (в том числе проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий административный регламент или признании его утратившим силу) подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим комитетом администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган).
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
2.6. Заключение независимой экспертизы на проект административного регламента размещается разработчиком на официальном сайте администрации города Кемерово, а также на официальном сайте сетевого издания "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" (pravo-kemerovo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае изменения законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов города Кемерово, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг, изменения структуры разработчика, а также исходя из результатов анализа практики применения административных регламентов.
2.8. В случае предоставления муниципальной услуги или ее отдельных административных процедур на базе многофункционального центра проект административного регламента направляется на согласование в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименованием такой услуги в перечне, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления".
3.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Предмет регулирования регламента.
3.3.2. Круг заявителей.
3.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети "Интернет".
3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:
3.4.1. Наименование муниципальной услуги.
3.4.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также другие организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
3.4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.