АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2020 года N 1210


Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово

(с изменениями на 20 февраля 2023 года)

(в ред. постановлений администрации г. Кемерово от 25.02.2021 N 520, от 11.03.2022 N 592, от 20.02.2023 N 521)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьей 45 Устава города Кемерово


(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 20.02.2023 N 521)


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кемерово от 16.04.2014 N 876 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово".


3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления экономического развития Е.В.Терзитскую.


(п. 4 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 20.02.2023 N 521)



Глава города
И.В.СЕРЕДЮК



Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 27 апреля 2020 г. N 1210



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КЕМЕРОВО

(в ред. постановлений администрации г. Кемерово от 25.02.2021 N 520, от 11.03.2022 N 592)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово (далее - административный регламент), в том числе проведения их экспертизы.


1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.


Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и их должностными лицами, между структурными подразделениями администрации города Кемерово и заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.



2. Требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов


(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 25.02.2021 N 520)



2.1. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации города Кемерово (далее - Разработчик), осуществляющим процедуры предоставления муниципальных услуг, к сфере деятельности которого она относится, в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами города Кемерово.


2.2. При разработке административного регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации города Кемерово, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация города Кемерово может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами города Кемерово;


д) ответственность должностных лиц администрации города Кемерово, а также ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);


е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.


2.3. Административный регламент утверждается в установленном порядке постановлением администрации города Кемерово.


В связи с утверждением административного регламента разработчик уведомляет управление экономического развития администрации города Кемерово о необходимости внесения изменений в перечни муниципальных услуг города Кемерово, а также вносит изменения в перечень муниципальных услуг, размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в срок до 10 рабочих дней с даты утверждения.


2.4. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте разработчика или, в случае его отсутствия, на официальном сайте администрации города Кемерово, а также на официальном сайте сетевого издания "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" (pravo-kemerovo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней.


С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.


2.5. Проект административного регламента (в том числе проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий административный регламент или признании его утратившим силу) подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим комитетом администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган).


В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.


2.6. Заключение независимой экспертизы на проект административного регламента размещается разработчиком на официальном сайте администрации города Кемерово, а также на официальном сайте сетевого издания "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" (pravo-kemerovo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.7. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае изменения законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов города Кемерово, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг, изменения структуры разработчика, а также исходя из результатов анализа практики применения административных регламентов.


2.8. В случае предоставления муниципальной услуги или ее отдельных административных процедур на базе многофункционального центра проект административного регламента направляется на согласование в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.



3. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 11.03.2022 N 592)



3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления муниципальной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.


3.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


3.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование муниципальной услуги;


б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;


в) результат предоставления муниципальной услуги;


г) срок предоставления муниципальной услуги;


д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»