ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2021 года N 48-п
О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 октября 2019 года N 394-п "О порядке оценки налоговых расходов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 5 февраля 2021 года N 3), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. В разделе I:
1.1. Абзац первый пункта 5 после слов "установленных законами автономного округа" дополнить словами "со сроком действия более 2 лет".
1.2. После пункта 5 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на три типа в зависимости от целевой категории:
1) социальная - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
2) техническая - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет регионального бюджета;
3) стимулирующая - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов регионального бюджета.".
2. В абзаце втором пункта 11 раздела III слова "пунктами 33, 34" заменить словами "пунктами 34, 35".
3. В пункте 26 раздела V слова "абзаце втором пункта 21" заменить словами "пункте 21".
4. Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Критерии оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
27. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности предоставляемых налоговых расходов;
2) оценку результативности предоставляемых налоговых расходов.
28. Критериями целесообразности предоставляемых налоговых расходов являются:
их соответствие целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на применение налоговых расходов, и общей численности плательщиков, относящихся к данной категории, за 5-летний период.
При оценке соответствия налогового расхода целям государственных программ автономного округа и (или) целям социально-экономической политики автономного округа, не относящимся к государственным программам автономного округа, необходимо выявить его прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы, ее структурных элементов.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков (количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы) за 5-летний период и рассчитывается по формуле:
где:
ВострНР - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, %;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
ni - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, ед.;
Ni - общее количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы, ед.
29. В случае несоответствия предоставляемых налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 28 Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) налогового расхода.
30. Оценка результативности предоставляемых налоговых расходов включает:
оценку вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа;
оценку бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов.
31. Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, определяется как отношение разницы между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по налогам к фактическому значению указанного показателя (индикатора) по формуле:
,
где:
ВкладНР - вклад налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ или социально-экономической политики автономного округа;
I с учетом льготы / без учеты льготы - оценка значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа или социально-экономической политики автономного округа в связи с применением (неприменением) налогового расхода. Значения определяются экспертным путем на основании данных налогоплательщиков, применивших налоговые льготы;
I факт - фактическое значение показателя (индикатора) достижения цели государственных программ автономного округа или целей социально-экономической политики автономного округа в отчетном году.
При значении ВкладНР > 0, налоговый расход расценивается как результативный.
32. В целях оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляются:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
33. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета автономного округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета автономного округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы по налогам, за счет средств бюджета автономного округа;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы по налогам;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы по налогам.
При наличии альтернативных механизмов достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, определяется коэффициент бюджетной результативности по следующей формуле:
,
где:
Кбюдж результат - коэффициент бюджетной результативности;
- прирост показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в отчетном году к уровню предшествующего года за счет налогового расхода;
- прирост показателя (индикатора) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в отчетном году к уровню предшествующего года за счет альтернативного механизма;
ОбъемНР - объем налогового расхода;
ОбъемАльтМех - объем альтернативного механизма.