ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2021 года N 44-пп


Об утверждении порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области, и отчета об их исполнении

(с изменениями на 27 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 07.09.2021 N 795-пп, от 27.12.2022 N 1486-пп)




В соответствии с частью 3 статьи 6, частью 5 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 2579-р Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области, и отчета об их исполнении согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министра здравоохранения Оренбургской области.


3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2020 года, за исключением абзаца первого пункта 5, подпункта "в" пункта 9 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 3 февраля 2021 г. N 44-пп



Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области, и отчета об их исполнении

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 07.09.2021 N 795-пп, от 27.12.2022 N 1486-пп)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет:


порядок формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области (далее - социальный заказ);


форму и структуру государственного социального заказа;


правила выбора способа (способов) определения исполнителя государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);


правила внесения изменений в социальные заказы;


правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере;


форму и сроки формирования отчета об исполнении социального заказа.


2. Под уполномоченным органом в настоящем Порядке понимается орган исполнительной власти Оренбургской области, утверждающий социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными социальным заказом.


Иные понятия, употребляемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом.



II. Формирование и утверждение социального заказа


3. Социальные заказы формируются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.12.2022 N 1486-пп)


4. Социальный заказ составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере.


5. Социальный заказ формируется в виде электронного документа в государственной информационной системе Оренбургской власти, определенной Правительством Оренбургской власти, в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами уполномоченных органов.


До определения Правительством Оренбургской области государственной информационной системы Оренбургской власти социальный заказ составляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, утверждается уполномоченным органом, сведения о социальном заказе размещаются на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области в разделе "Социальная сфера" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


6. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств областного бюджета.


7. Социальный заказ может формироваться в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой в настоящем Порядке понимаются несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере.


8. Социальный заказ утверждается уполномоченным органом до начала очередного финансового года, не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом на основании:


а) прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг в социальной сфере;


б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;


в) отчета об исполнении социального заказа.


10. Внесение изменений в утвержденный социальный заказ осуществляется в случаях:


изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;


изменения способа исполнения социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;


изменения сведений, включенных в социальный заказ.


В случае внесения изменений в утвержденный социальный заказ формируется новый социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.


11. В целях исполнения социального заказа уполномоченный орган проводит конкурс на заключение соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее - соглашение) либо обеспечивает отбор обозначенным в социальном сертификате потребителем услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) из реестра исполнителей услуг по социальному сертификату.


Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, исходя из проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке) оценки значений следующих показателей:


а) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;


б) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей (далее - негосударственные поставщики), оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.


Значение показателя, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, относится к категории "низкое" - в случае если значение показателя составляет от 0 до 50 процентов, либо к категории "высокое" - в случае если значение показателя составляет от 51 процента до 100 процентов.


Значение показателя, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, относится к категории "значительное" - в случае если количество негосударственных поставщиков составляет от 51 процента до 100 процентов от общего количества поставщиков, либо к категории "незначительное" - в случае если количество негосударственных поставщиков составляет от 0 до 50 процентов от общего количества поставщиков.


12. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкое", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа.


В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка.


В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокое", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, - к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности (далее - показатели) условиями оказания государственных услуг в социальной сфере:


о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его проведения в целях исполнения социального заказа - если показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно);


о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа - если показатели составляют от 51 процента до 100 процентов.


В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "высокое", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, - к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения социального заказа.


Решение о выборе способа определения исполнителей услуг принимается уполномоченным органом в форме правового акта.


13. Сведения о социальном заказе включаются в реестр социальных заказов, ведение и размещение которого осуществляется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»