ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 5 февраля 2021 года N 47


О дистанционной (удаленной) работе государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, временно переведенных на дистанционную (удаленную) работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя)

(с изменениями на 23 января 2024 года)

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 23.01.2024 N 21)



В связи с проведением мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области, и в соответствии со статьей 312.9 Трудового кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Утвердить:


Порядок организации профессиональной служебной деятельности (труда) государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, временно переведенных на дистанционную (удаленную) работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя), согласно приложению 1 к настоящему указу;


Порядок выплаты государственным гражданским служащим Орловской области, замещающим должности государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, временно переведенным на дистанционную (удаленную) работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя), компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещения расходов, связанных с их использованием, а также возмещения иных расходов, связанных с выполнением должностных обязанностей (трудовой функции) дистанционно (удаленно), согласно приложению 2 к настоящему указу.


2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Орловской области от 24 апреля 2020 года N 17-р.


3. Абзац третий пункта 1 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.


4. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.


(п. 4 в ред. Указа Губернатора Орловской области от 23.01.2024 N 21)



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к указу
Губернатора Орловской области
от 5 февраля 2021 г. N 47



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТРУДА) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ДОЛЖНОСТЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВРЕМЕННО ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА ДИСТАНЦИОННУЮ (УДАЛЕННУЮ) РАБОТУ ПО ИНИЦИАТИВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ)

(в ред. Указа Губернатора Орловской области от 23.01.2024 N 21)


1. Настоящий Порядок регламентирует механизм организации профессиональной служебной деятельности (труда) государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - гражданский служащий), и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - работник), временно переведенных на дистанционную (удаленную) работу по инициативе представителя нанимателя (работодателя) (далее - дистанционный работник).


2. Решение о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную (удаленную) работу (далее - дистанционная работа) принимается представителем нанимателя (работодателем) в связи с объявлением режима повышенной готовности и необходимостью обеспечения непрерывности государственного управления в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).


3. Решение о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную работу оформляется в виде соответствующего правового акта Орловской области (распоряжения Губернатора Орловской области или приказа органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области).


4. В правовом акте Орловской области о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную работу указываются:


список гражданских служащих (работников), временно переводимых на дистанционную работу;


срок, на который гражданские служащие (работники) временно переводятся на дистанционную работу (указывается в виде конкретных дат, но не более чем до отмены режима повышенной готовности, или до отмены режима повышенной готовности);


иные положения, связанные с организацией профессиональной служебной деятельности (труда) гражданских служащих (работников), временно переводимых на дистанционную работу.


5. Временный перевод гражданских служащих (работников) на дистанционную работу осуществляется с учетом функциональных особенностей деятельности органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - орган исполнительной власти).


6. Дистанционно не может осуществляться деятельность, требующая присутствия гражданского служащего (работника) на стационарном рабочем месте, находящемся под контролем представителя нанимателя (работодателя), в том числе:


1) деятельность, связанная преимущественно с работой в информационных системах;


2) деятельность, связанная преимущественно с работой с архивными документами;


3) деятельность, связанная преимущественно с работой с документами, имеющими отметку "для служебного пользования", "секретно", "совершенно секретно", "особой важности".


7. При принятии решения о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную работу приоритет отдается:


1) беременным женщинам;


2) женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет;


3) гражданским служащим, работникам в возрасте от 60 лет;


4) гражданским служащим, работникам, имеющим хронические заболевания;


5) инвалидам;


6) гражданским служащим, работникам, которые следуют к месту службы (работы) несколькими видами общественного транспорта;


7) гражданским служащим, работникам, совместно проживающим с лицами, осуществляющими трудовую деятельность за пределами Орловской области, особенно вахтовым методом.


8. Представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает ознакомление гражданского служащего (работника) и его непосредственного руководителя, а в случае, если в отношении непосредственного руководителя представителем нанимателя (работодателем) принято решение о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную работу, или в случае временного отсутствия непосредственного руководителя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) - лица, которому поручается организация работы дистанционного работника (далее - непосредственный руководитель), под подпись с правовым актом Орловской области о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную работу не позднее чем за 1 рабочий день до дня начала осуществления дистанционной работы.


9. В день, следующий за днем истечения срока, указанного в правовом акте Орловской области о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную работу, дистанционный работник приступает к исполнению должностных обязанностей на стационарном рабочем месте, находящемся под контролем представителя нанимателя (работодателя).


В случае если в соответствии с правовым актом Орловской области о временном переводе гражданского служащего (работника) на дистанционную работу дистанционная работа осуществляется дистанционным работником до отмены режима повышенной готовности, то представитель нанимателя (работодатель) в течение 1 рабочего дня со дня отмены режима повышенной готовности обеспечивает информирование дистанционного работника о прекращении дистанционной работы и необходимости осуществления профессиональной служебной деятельности (работы) на стационарном рабочем месте, находящемся под контролем представителя нанимателя (работодателя), с даты, указанной в уведомлении.


Уведомление направляется посредством СМС-сообщения.


10. Гражданский служащий (работник) до дня начала осуществления дистанционной работы обязан представить непосредственному руководителю в письменной форме информацию о номере мобильного телефона, используемых мессенджерах, адресе электронной почты, используемых сервисах для видеосвязи, с помощью которых будет возможно и предпочтительно осуществлять взаимодействие, о виде принадлежащего ему или арендованного им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, которые будут использоваться гражданским служащим (работником) для исполнения должностных обязанностей, о расходах, связанных с использованием указанного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств.


11. В случае если в период осуществления гражданским служащим (работником) дистанционной работы возникает необходимость в дополнительных расходах, то указанные расходы предварительно согласовываются дистанционным работником с представителем нанимателя (работодателем) путем направления информации о перечне дополнительных расходов и основаниях для их возникновения по электронной почте в адрес непосредственного руководителя.


Непосредственный руководитель дистанционного работника не позднее дня, следующего за днем направления дистанционным работником в его адрес соответствующей информации, представляет ее представителю нанимателя (работодателю) и информирует дистанционного работника о передаче информации представителю нанимателя (работодателю) не позднее дня, следующего за днем направления дистанционным работником в его адрес соответствующей информации, посредством электронной почты, мессенджера или СМС-сообщения.


Представитель нанимателя (работодатель) рассматривает информацию и в течение дня, следующего за днем направления непосредственным руководителем информации, информирует непосредственного руководителя о согласовании или несогласовании дополнительных расходов путем проставления соответствующей резолюции на представленной информации.


Представитель нанимателя (работодатель) не согласовывает дополнительные расходы в случае, если такие расходы не связаны с осуществлением гражданским служащим (работником) дистанционной работы.


Представитель нанимателя (работодатель) согласовывает дополнительные расходы при отсутствии основания, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.


Непосредственный руководитель дистанционного работника не позднее дня, следующего за днем представления представителем нанимателя (работодателем) информации о согласовании (несогласовании) дополнительных расходов, информирует дистанционного работника о согласовании или несогласовании представителем нанимателя (работодателем) дополнительных расходов посредством электронной почты, мессенджера или СМС-сообщения.


12. Непосредственный руководитель дистанционного работника ежедневно до 10:00 направляет дистанционному работнику по электронной почте на исполнение скан-копии документов, документы в электронном виде с соответствующими поручениями и указанием конкретных сроков исполнения.


Дистанционный работник ежедневно до 11:00 информирует непосредственного руководителя о принятии поручения на исполнение посредством электронной почты, мессенджера или СМС-сообщения.


Дистанционный работник ежедневно до 17:30 направляет непосредственному руководителю по электронной почте отчет о ходе исполнения поручений, необходимые документы.


Непосредственный руководитель ежедневно до 18:00 информирует дистанционного работника о получении отчета посредством электронной почты, мессенджера или СМС-сообщения.


13. В случае необходимости исполнения дистанционным работником документа с пометкой "срочно", "незамедлительно" или аналогичными указаниями, "оперативно", "в возможно короткие сроки" непосредственный руководитель направляет дистанционному работнику скан-копии документов, документы в электронном виде с соответствующими поручениями и указанием срока исполнения по электронной почте и незамедлительно информирует посредством телефонной связи дистанционного работника о направлении ему на исполнение срочного поручения.


Дистанционный работник в срок, указанный в поручении, направляет непосредственному руководителю соответствующую информацию, проекты документов и незамедлительно информирует непосредственного руководителя посредством телефонной связи об исполнении поручения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»