Действующий

Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области (с изменениями на 3 октября 2024 года)



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 4 февраля 2021 г. N 44-ПП



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 15.04.2021 N 221-ПП, от 16.08.2022 N 567-ПП, от 25.12.2023 N 1036-ПП, от 03.10.2024 N 698-ПП)



1. Настоящий порядок определяет правила представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ГУ МЧС России по Свердловской области) и Министерство общественной безопасности Свердловской области, являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивающим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), и организаций, расположенных на территории Свердловской области (далее - организации), по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области.


Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области (далее - информация) должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также о деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2022 N 567-ПП)


Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Свердловской области, органа местного самоуправления или организации.


3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления через единую дежурно-диспетчерскую службу органа местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти и исполнительный орган государственной власти Свердловской области - через дежурно-диспетчерскую службу, к сфере деятельности которых относится организация.


Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в ГУ МЧС России по Свердловской области через Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Свердловской области (далее - ЦУКС) и Министерство общественной безопасности Свердловской области через ситуационно-кризисный центр Свердловской области (далее - СКЦ Свердловской области) государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" в соответствии с перечнем информации о происшествиях природного и техногенного характера на территории Свердловской области, приведенным в приложении N 1 к настоящему порядку, и критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, установленными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".


(часть вторая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.10.2024 N 698-ПП)


Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в ЦУКС и Министерство общественной безопасности Свердловской области через СКЦ Свердловской области.


Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления через единые дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и СКЦ Свердловской области.


4. Алгоритм сроков представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области представлен в приложении N 2 к настоящему порядку.


5. Схема прохождения информации и организации взаимодействия при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области приведена в приложении N 3 к настоящему порядку.


6. Критерии, сроки и формы представления информации установлены приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.