МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 января 2021 года N 33


Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края

(с изменениями на 20 августа 2024 года)

(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 30.05.2023 N 207, от 20.08.2024 N 346)




В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и законом Алтайского края от 05.03.2020 N 16-ЗС "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Алтайском крае" приказываю:


Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края (приложение).



Министр
Д.В.ПОПОВ



Приложение



Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 26 января 2021 г. N 33



РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказов Минздрава Алтайского края от 30.05.2023 N 207, от 20.08.2024 N 346)




I. Общие положения


1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и условия осуществления Министерством здравоохранения Алтайского края (далее - "Минздрав") ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - "трудовое законодательство"), в организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края (далее - "подведомственные организации").


2. Задачами ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (далее - "ведомственный контроль") являются:


обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях;


устранение допущенных нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;


предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.


3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в подведомственных организациях (далее - "проверки").


4. Предметом проверок является соблюдение и выполнение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, а также устранение подведомственными организациями выявленных в ходе проверок нарушений требований трудового законодательства.


5. Проверки проводятся на основании распоряжения Минздрава, в котором указываются:


1) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;


2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения;


3) задачи и предмет проверки;


4) вид и форма проверки;


5) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для выполнения задач проверки;


6) даты начала и окончания проверки.


6. Проверка проводится должностными лицами Минздрава, которые указаны в распоряжении.


7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. На основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением Минздрава, но не более чем на 20 рабочих дней.


8. В целях учета проверок, проводимых в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, Минздравом ведется Журнал учета проверок (приложение 1 к настоящему Регламенту). Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Минздрава. Журнал хранится в отделе финансового контроля.


Запись о проведенной проверке вносится в Журнал учета проверок специалистом, проводившим проверку. Журнал должен содержать следующие сведения:


наименование организации, в которой проводилась проверка;


дата и номер распоряжения о проведении проверки;


дата начала и окончания проверки;


проверяемый период;


вид проверки (плановая или внеплановая);


дата акта, составленного по результатам проверки;


Ф.И.О. должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;


дата, номер отчета организации по устранению нарушений, выявленных проверкой.


Запись в Журнал учета проверок вносится после завершения проверки.



II. Плановые проверки


1. Плановые проверки проводятся на основании составленного отделом финансового контроля Минздрава на очередной календарный год плана проведения проверок. План проведения проверок утверждается министром здравоохранения Алтайского края (далее - "министр"), а в случае его отсутствия - заместителем министра, до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (приложение 2 к настоящему Регламенту).


2. План проведения проверок в отношении каждой проверяемой подведомственной организации должен содержать следующие сведения:


1) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится плановая проверка;


2) предмет плановой проверки;


3) форма плановой проверки;


4) даты начала и окончания проведения плановой проверки.


3. Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте Минздрава в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


4. В случае если в отношении подведомственной организации осуществляется проведение плановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, подведомственная организация в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения плановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, информирует об этом Минздрав любым доступным способом (посредством телефонной, факсимильной, электронной или иной связи).


5. В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки Минздрав вносит соответствующие изменения в план проведения проверок.


Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение 7 календарных дней со дня их утверждения Минздравом доводятся до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на официальном сайте Минздрава в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.


6. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется Минздравом не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Минздрава о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.


7. Плановые проверки осуществляются в форме документарных или выездных проверок в порядке, установленном соответственно разделами IV и V настоящего Регламента.


8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.



III. Внеплановые проверки


1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:


1) поступление в Минздрав обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, из средств массовой информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;


2) поступление в Минздрав обращения или заявления работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав;


3) истечение срока представления подведомственной организацией отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства.


2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минздрав, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Минздрава о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»