(с изменениями на 30 мая 2024 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10.11.2022 N 53-132-мпр, от 26.03.2024 N 53-34-мпр, от 30.05.2024 N 53-69-мпр)
В соответствии с частью 3 статьи 2, частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 года N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Установить:
1) Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка (прилагается);
2) Перечень доходов семей, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода для определения их права на получение дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка, и порядок исчисления указанного дохода (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ВИДЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ ПЕРВОГО РЕБЕНКА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 ноября 2020 года N 101-ОЗ "О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка" (далее - Закон Иркутской области N 101-ОЗ) и определяет порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде единовременной выплаты при рождении первого ребенка (далее - выплата).
2. Организация предоставления выплаты осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Право на получение выплаты предоставляется проживающим в Иркутской области семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения по району (местности), в котором (которой) проживает семья, при соблюдении в совокупности условий, установленных статьей 2 Закона Иркутской области N 101-ОЗ.
За предоставлением выплаты вправе обратиться один из родителей ребенка (далее - родитель).
4. В целях предоставления выплаты родитель обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) государственное учреждение Иркутской области, реализующее полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - учреждение), подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.03.2024 N 53-34-мпр)
5. К заявлению прилагаются документы (сведения), необходимые для предоставления выплаты, в соответствии с перечнем, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень).
(п. 5 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.03.2024 N 53-34-мпр)
6. Документы (сведения), указанные в пунктах 2, 4, 6, 9, 17, 18, 20 - 24, 27 - 41, 43, 44 перечня, запрашиваются учреждением в рамках межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются родителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Родитель вправе представить документы, указанные в пунктах 2, 4, 6, 9, 17, 18, 20 - 24, 27 - 41, 43, 44 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 3, 7, 10 перечня, представляются родителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.03.2024 N 53-34-мпр)
7. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их родителю в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
(пп. 3 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.03.2024 N 53-34-мпр)
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Днем обращения родителя за предоставлением выплаты является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
9. Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.03.2024 N 53-34-мпр.
10. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня обращения родителя за предоставлением выплаты.
11. Решение о предоставлении выплаты не позднее двух рабочих дней с даты его принятия направляется родителю способом, указанным в заявлении, а также размещается в личном кабинете родителя на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа его обращения с заявлением.
(п. 11 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.03.2024 N 53-34-мпр)
12. Основаниями отказа в предоставлении выплаты являются:
1) смерть ребенка на момент обращения за назначением выплаты;
2) отсутствие права семьи на выплату и (или) несоблюдение условий ее предоставления в соответствии со статьей 2 Закона Иркутской области N 101-ОЗ;
3) обращение второго родителя ребенка, в случае если первый родитель уже реализовал право на получение выплаты;
4) представление родителем неполных и (или) недостоверных сведений при обращении за предоставлением выплаты.
Отказ в предоставлении выплаты может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
13. Выплата предоставляется в размере, установленном в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Иркутской области N 101-ОЗ, на дату рождения ребенка.
14. Выплата осуществляется государственным учреждением Иркутской области, реализующим полномочия по перечислению и выплате денежных средств гражданам и юридическим лицам, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, в течение 60 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении выплаты путем перечисления денежных средств на счет родителя, открытый в банке или иной кредитной организации, либо путем доставки организациями федеральной почтовой связи по выбору родителя.
15. В случае представления родителем недостоверных сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, повлекших незаконное предоставление выплаты, ущерб, причиненный областному бюджету, возмещается в порядке, установленном законодательством.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
В Областное государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по" | |||
Наименование учреждения | |||
Ф.И.О. заявителя | |||
Адрес заявителя | |||
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем выдан | |||
ЗАЯВЛЕНИЕ | |||
Прошу назначить: | |||
Государственная услуга | |||
Нормативно-правовой документ | |||
Статус, Ф.И.О. льготодержателя, дата рождения | |||
Категория льготодержателя | |||
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации | |||
На основании данных личного дела: | |||
Ф.И.О., дата рождения | |||
Адрес регистрации | |||
Прошу перечислять денежные средства в соответствии со следующими реквизитами: | |||
Ф.И.О. получателя | |||
Наименование организации, БИК, ИНН/КПП | |||
На почту, на расчетный счет | |||
Я ознакомился(ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение) предоставления государственной услуги, и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении. Даю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование и передачу моих персональных данных, хранящихся в моем выплатном деле, в целях реализации мер социальной поддержки со дня подписания данного заявления до его письменного отзыва. Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений. | |||
Дата | |||
Подпись заявителя |