Действующий

О создании и функционировании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области



III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ СОЗДАЕТСЯ ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА", ОСНАЩЕНИЮ ОБОРУДОВАНИЕМ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Основными направленностями реализации программ центров "Точка роста" являются естественно-научная и технологическая. Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются центры "Точка роста". Оборудование рассчитано на широкий спектр способов и методов применения в учебном процессе и внеурочной деятельности, дополнительном образовании.


Создание центра "Точка роста" предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:


средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленности при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";


оборудованием для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т.д.;


компьютерным и иным оборудованием.


Формирование комплекта средств обучения и воспитания проводится региональным координатором, исходя из количества классов-комплектов в общеобразовательных организациях.


Минимальные функциональные и (или) технические требования и количество средств обучения и воспитания для оснащения центров "Точка роста", включая оборудование (далее - инфраструктурный лист), определяются региональным координатором с учетом перечня основных средств обучения и воспитания и примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и методических рекомендаций Минпросвещения России.


В рамках оснащения общеобразовательных организаций при формировании инфраструктурного листа региональный координатор вправе выбрать стандартный или профильный комплект оборудования, представленный в перечне средств обучения и воспитания для оснащения центров "Точка роста".


Региональный координатор согласовывает инфраструктурные листы для оснащения центров "Точка роста" с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.


При оснащении центров "Точка Роста" средствами обучения и воспитания рекомендуется отдавать предпочтение оборудованию отечественных производителей с учетом соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного.


При осуществлении закупок с целью приобретения средств обучения и воспитания за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации применяется национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии) центра "Точка роста" рекомендуется располагать в пределах одного здания. Не допускается размещение функциональных зон на площадях в других зданиях.


Помещение центра "Точка роста" должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.


Рекомендуется осуществлять проектирование и зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам проектирования и зонирования офисных и общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и другие), а также с учетом руководства по проектированию центров "Точка роста", утверждаемого Минпросвещения России или уполномоченной им подведомственной организацией (Федеральным оператором).