Для выбора наиболее эффективных мероприятий и сроков их реализации были разработаны и рассмотрены два принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры с составом основных мероприятий в каждом из них. Условно варианты развития были представлены следующим образом:
минимальный - предусматривает минимально необходимый набор мероприятий, позволяющий обеспечивать соответствие транспортной инфраструктуры прогнозируемому уровню социально-экономического развития МО "город Оренбург";
максимальный - предусматривает максимальное развитие элементов транспортной инфраструктуры.
В составе каждого принципиального варианта развития были рассмотрены следующие виды мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры:
1. Развитие УДС - строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог.
2. Строительство транспортных развязок, мостов и путепроводов.
3. Организация грузового каркаса.
4. Развитие АСУДД. В составе данных мероприятий были рассмотрены предложения по организации сети улиц с координированным управлением.
5. Строительство новых светофорных объектов.
6. Формирование единого парковочного пространства. Внедрение ограничений стоянки и остановки.
7. Формирование единого парковочного пространства. Организация платной парковки.
8. Формирование сети велосипедных маршрутов.
9. Локальные изменения УДС.
10. Создание условий для приоритетного движения общественного транспорта. В составе данных мероприятий рассматривалась организация выделенных полос для общественного транспорта.