ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2020 года N 50


Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы



На основании статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 9, пунктом 23 части 2 статьи 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Оренбургский городской Совет


РЕШИЛ:


1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы согласно приложению к настоящему решению.


2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".


3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.


4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству Перелетова В.В.



Глава города Оренбурга
В.А.ИЛЬИНЫХ



Председатель
Оренбургского городского Совета
О.П.БЕРЕЗНЕВА



Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 29 декабря 2020 г. N 50



Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ" НА 2020 - 2030 ГОДЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";

Постановление Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 N 389 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области";

Решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 "Об утверждении Устава муниципального образования "город Оренбург";

Решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674 "Об утверждении Генерального плана города Оренбурга";

Решение Оренбургского городского Совета от 19.08.2010 N 1165 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Оренбург"

Наименование заказчика и разработчика Программы и их местонахождение

Заказчик - Администрация города Оренбурга, 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 60.

Разработчик - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 47

Цели и задачи Программы

Цель:

сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры МО "город Оренбург" в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Задачи:

обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры на 2020 - 2030 годы

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети в МО "город Оренбург".

Целевые значения:

2020 год - на 50 % к 2017 году,

2030 год - на 90 % к 2017 году.

Доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.

Целевые значения:

2020 год - 1017,40 км,

2030 год - 1032,40 км

Сроки и этапы реализации Программы

2020 - 2030 годы, в том числе:

1 этап: 2020 - 2025 годы,

2 этап: 2026 - 2030 годы.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

2. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:

проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях в рамках внеклассных мероприятий;

обновление дорожной разметки на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений;

установка пешеходных ограждений вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2020 - 2030 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 29109393,9 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

18555000,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета:

6309865,3 тыс. рублей;

за счет средств бюджета города Оренбурга:

3774528,6 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников:

470000,0 тыс. рублей



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В МО "ГОРОД ОРЕНБУРГ"



2.1. Анализ положения Оренбургской области в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения МО "город Оренбург" в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации


МО "город Оренбург" - административный центр Оренбургской области, входящий в Уральский экономический район и Приволжский федеральный округ, а также - центр одноименного муниципального образования.


Город Оренбург наделен статусом городского округа в соответствии с Законом Оренбургской области от 21.06.2004 N 1155/179-III-ОЗ "О наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района, городского округа, установлении и изменении границ муниципальных образований". Город Оренбург разделен на 2 округа: Северный и Южный. Северный округ включает Промышленный и Дзержинский районы, Южный - Ленинский и Центральный районы.


В административных границах города Оренбурга находится 91,6 тыс. га земель, из которых 2/3 приходится на земли сельскохозяйственного назначения и лишь 1/3 - на земли поселений.


Около 1 % составляют земли промышленности, транспорта, земли обороны и безопасности (не входящие в земли поселений), 1 % - земли лесного фонда.


Общая площадь земель в границах города Оренбурга как части территорий городского округа составляет 25,9 тыс. га.


Территориально МО "город Оренбург" находится в 1475 км к юго-востоку от города Москвы.


МО "город Оренбург" находится в часовом поясе Екатеринбургское время UTC+5, время в котором отличается на + 2 часа от московского (MSK+2), время в городе Оренбурге отличается от поясного на один час.


Рисунок 1. Территориальное расположение города Оренбурга в Оренбургской области*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Город Оренбург - крупный железнодорожный узел, где пересекаются линии, следующие на г. Самару, г. Орск, г. Уральск, г. Актобе, г. Уфу.


Железнодорожные станции, относящиеся к Оренбургскому узлу, входят в состав Южно-Уральской железной дороги.


В пойме реки Урал с 1953 года действует Оренбургская детская железная дорога, представляющая собой узкоколейную железную дорогу длиной около 6 км.


В 25 км от города Оренбурга расположен международный "Аэропорт Оренбург" им. Ю.А. Гагарина.



2.2. Социально-экономическая характеристика МО "город Оренбург", характеристика градостроительной деятельности на территории МО "город Оренбург", включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса


Современное состояние и основные тенденции демографической ситуации, сложившиеся в МО "город Оренбург", прослеживаются в таблицах, представленных ниже.


Помимо постоянно проживающего населения, на территории города проживает значительное количество временного населения: студенты, жители, занятые в сфере обслуживания и т.д.


Ежедневно около 3 тысяч человек приезжает в город с культурно-бытовыми целями.


Таблица 1. Численность населения МО "город Оренбург"

N п/п

Показатели

Факт 2019 год

Оценка 2020 год

Средний темп прироста за 2019 - 2020 годы, %

1.

Среднегодовая численность населения МО "город Оренбург", тыс. чел.

583,62

587,05

1,01


Город Оренбург обладает высоким уровнем социального и экономического развития, определяющего его конкурентные преимущества и потенциал для дальнейшего развития.


Индустриальная основа экономики города Оренбурга - добыча и переработка нефти и газа, электроэнергетика, машиностроение, легкая и пищевая промышленность. Отраслевая специализация производственного комплекса города относительно устойчива, и оснований ожидать ее принципиальных изменений нет.


Научный потенциал города определяется высокой концентрацией академических, отраслевых научных учреждений и учебных заведений. Сложившееся соотношение демографического и экономического потенциала Оренбурга с наиболее приближенными центрами Уральского экономического района и Приволжского федерального округа позволяет городу выступить "проводником" научно-технических достижений, осуществлять передовые научно-исследовательские разработки и продвигать их в производство, формировать и развивать "экономику знаний", стать качественно новым центром развития человеческого потенциала Оренбургской области.


Основным фактором развития становится человеческий капитал, а не эксплуатация ресурсов. Процесс развития такой экономики заключен в активизации человеческого потенциала, развитии и защищенности личности, расширении производства знаний высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг, в повышении качества жизни и преодолении бедности.


Высокий уровень вовлечения населения в предпринимательскую деятельность определяет высокую занятость населения, низкий уровень безработицы, развитие домашних хозяйств в МО "город Оренбург".


На 01.01.2020 в государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургского района" состояли на учете в качестве безработных граждан 1950 человек. Уровень официальной безработицы на 01.01.2020 составил 0,66 %.


По данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, на 01.01.2020 в городе Оренбурге зарегистрировано 14619 юридических лиц, из которых 902 субъекта составляют малые предприятия, 64 субъекта относятся к средним предприятиям, 13653 - микропредприятий, количество индивидуальных предпринимателей - 15192 ед.


Географическое расположение МО "город Оренбург" затрудняет формирование коридоров развития в северном и восточном направлении, в отношении которых город скорее представляет транзитный коридор. Перспективы расширения зон экономического влияния связаны с "южным направлением развития" в рамках международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай". МО "город Оренбург" располагает серьезным потенциалом и возможностями для формирования соответствующей инфраструктуры, в том числе современным логистическим центром.


Перспективными являются экономическое сотрудничество города Оренбурга и Казахстана в рамках поставки промышленной и сельскохозяйственной продукции, организация совместных производств, инвестиционное и экологическое сотрудничество.


Долгосрочное экономическое развитие города Оренбурга связано, прежде всего, с инновационной экономикой, основанной на интеграции научно-технического, человеческого потенциала и среднего бизнеса.


В перспективе приоритетнее развивать и выстраивать партнерские отношения в инновационных отраслях экономики, сельском хозяйстве, перерабатывающих производствах и иных отраслях промышленности с высоким уровнем добавленной стоимости.


Развитие транспортной инфраструктуры города Оренбурга является необходимым условием для улучшения качества жизни населения.


Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории МО "город Оренбург".


В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.


Можно выделить основные группы объектов тяготения:


объекты социальной сферы;


объекты культурной и спортивной сферы;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»