На основании статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 9, пунктом 23 части 2 статьи 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы согласно приложению к настоящему решению.
2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству Перелетова В.В.
Глава города Оренбурга
В.А.ИЛЬИНЫХ
Председатель
Оренбургского городского Совета
О.П.БЕРЕЗНЕВА
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы
Наименование Программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "город Оренбург" на 2020 - 2030 годы |
Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Оренбургской области от 06.06.2016 N 389 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области"; Решение Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015 "Об утверждении Устава муниципального образования "город Оренбург"; Решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674 "Об утверждении Генерального плана города Оренбурга"; Решение Оренбургского городского Совета от 19.08.2010 N 1165 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Оренбург" |
Наименование заказчика и разработчика Программы и их местонахождение | Заказчик - Администрация города Оренбурга, 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 60. Разработчик - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 47 |
Цели и задачи Программы | Цель: сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры МО "город Оренбург" в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Задачи: обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность; обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры на 2020 - 2030 годы | Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети в МО "город Оренбург". Целевые значения: 2020 год - на 50 % к 2017 году, 2030 год - на 90 % к 2017 году. Доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Целевые значения: 2020 год - 1017,40 км, 2030 год - 1032,40 км |
Сроки и этапы реализации Программы | 2020 - 2030 годы, в том числе: 1 этап: 2020 - 2025 годы, 2 этап: 2026 - 2030 годы. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры | 1. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; 2. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях в рамках внеклассных мероприятий; обновление дорожной разметки на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений; установка пешеходных ограждений вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы на 2020 - 2030 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 29109393,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 18555000,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета: 6309865,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Оренбурга: 3774528,6 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников: 470000,0 тыс. рублей |
МО "город Оренбург" - административный центр Оренбургской области, входящий в Уральский экономический район и Приволжский федеральный округ, а также - центр одноименного муниципального образования.
Город Оренбург наделен статусом городского округа в соответствии с Законом Оренбургской области от 21.06.2004 N 1155/179-III-ОЗ "О наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района, городского округа, установлении и изменении границ муниципальных образований". Город Оренбург разделен на 2 округа: Северный и Южный. Северный округ включает Промышленный и Дзержинский районы, Южный - Ленинский и Центральный районы.
В административных границах города Оренбурга находится 91,6 тыс. га земель, из которых 2/3 приходится на земли сельскохозяйственного назначения и лишь 1/3 - на земли поселений.
Около 1 % составляют земли промышленности, транспорта, земли обороны и безопасности (не входящие в земли поселений), 1 % - земли лесного фонда.
Общая площадь земель в границах города Оренбурга как части территорий городского округа составляет 25,9 тыс. га.
Территориально МО "город Оренбург" находится в 1475 км к юго-востоку от города Москвы.
МО "город Оренбург" находится в часовом поясе Екатеринбургское время UTC+5, время в котором отличается на + 2 часа от московского (MSK+2), время в городе Оренбурге отличается от поясного на один час.
Рисунок 1. Территориальное расположение города Оренбурга в Оренбургской области*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Город Оренбург - крупный железнодорожный узел, где пересекаются линии, следующие на г. Самару, г. Орск, г. Уральск, г. Актобе, г. Уфу.
Железнодорожные станции, относящиеся к Оренбургскому узлу, входят в состав Южно-Уральской железной дороги.
В пойме реки Урал с 1953 года действует Оренбургская детская железная дорога, представляющая собой узкоколейную железную дорогу длиной около 6 км.
В 25 км от города Оренбурга расположен международный "Аэропорт Оренбург" им. Ю.А. Гагарина.
Современное состояние и основные тенденции демографической ситуации, сложившиеся в МО "город Оренбург", прослеживаются в таблицах, представленных ниже.
Помимо постоянно проживающего населения, на территории города проживает значительное количество временного населения: студенты, жители, занятые в сфере обслуживания и т.д.
Ежедневно около 3 тысяч человек приезжает в город с культурно-бытовыми целями.
Таблица 1. Численность населения МО "город Оренбург"
N п/п | Показатели | Факт 2019 год | Оценка 2020 год | Средний темп прироста за 2019 - 2020 годы, % |
1. | Среднегодовая численность населения МО "город Оренбург", тыс. чел. | 583,62 | 587,05 | 1,01 |
Город Оренбург обладает высоким уровнем социального и экономического развития, определяющего его конкурентные преимущества и потенциал для дальнейшего развития.
Индустриальная основа экономики города Оренбурга - добыча и переработка нефти и газа, электроэнергетика, машиностроение, легкая и пищевая промышленность. Отраслевая специализация производственного комплекса города относительно устойчива, и оснований ожидать ее принципиальных изменений нет.
Научный потенциал города определяется высокой концентрацией академических, отраслевых научных учреждений и учебных заведений. Сложившееся соотношение демографического и экономического потенциала Оренбурга с наиболее приближенными центрами Уральского экономического района и Приволжского федерального округа позволяет городу выступить "проводником" научно-технических достижений, осуществлять передовые научно-исследовательские разработки и продвигать их в производство, формировать и развивать "экономику знаний", стать качественно новым центром развития человеческого потенциала Оренбургской области.
Основным фактором развития становится человеческий капитал, а не эксплуатация ресурсов. Процесс развития такой экономики заключен в активизации человеческого потенциала, развитии и защищенности личности, расширении производства знаний высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг, в повышении качества жизни и преодолении бедности.
Высокий уровень вовлечения населения в предпринимательскую деятельность определяет высокую занятость населения, низкий уровень безработицы, развитие домашних хозяйств в МО "город Оренбург".
На 01.01.2020 в государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Оренбурга и Оренбургского района" состояли на учете в качестве безработных граждан 1950 человек. Уровень официальной безработицы на 01.01.2020 составил 0,66 %.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, на 01.01.2020 в городе Оренбурге зарегистрировано 14619 юридических лиц, из которых 902 субъекта составляют малые предприятия, 64 субъекта относятся к средним предприятиям, 13653 - микропредприятий, количество индивидуальных предпринимателей - 15192 ед.
Географическое расположение МО "город Оренбург" затрудняет формирование коридоров развития в северном и восточном направлении, в отношении которых город скорее представляет транзитный коридор. Перспективы расширения зон экономического влияния связаны с "южным направлением развития" в рамках международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай". МО "город Оренбург" располагает серьезным потенциалом и возможностями для формирования соответствующей инфраструктуры, в том числе современным логистическим центром.
Перспективными являются экономическое сотрудничество города Оренбурга и Казахстана в рамках поставки промышленной и сельскохозяйственной продукции, организация совместных производств, инвестиционное и экологическое сотрудничество.
Долгосрочное экономическое развитие города Оренбурга связано, прежде всего, с инновационной экономикой, основанной на интеграции научно-технического, человеческого потенциала и среднего бизнеса.
В перспективе приоритетнее развивать и выстраивать партнерские отношения в инновационных отраслях экономики, сельском хозяйстве, перерабатывающих производствах и иных отраслях промышленности с высоким уровнем добавленной стоимости.
Развитие транспортной инфраструктуры города Оренбурга является необходимым условием для улучшения качества жизни населения.
Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории МО "город Оренбург".
В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
объекты социальной сферы;
объекты культурной и спортивной сферы;