Действующий

О внесении изменений в Правила организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 марта 2021 года N 444



Изменения, которые вносятся в Правила организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем



1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Система мониторинга и ее функциональные подсистемы обеспечивают в автоматизированном режиме осуществление государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.

Основными целями системы мониторинга и ее функциональных подсистем являются:

а) регулярные наблюдения за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;

б) своевременное выявление изменений радиационной обстановки, оценка, прогнозирование и предупреждение возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды;

в) систематическое представление соответствующей оперативной информации в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии (далее - органы управления), органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, организации для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.".

2. Дополнить пунктами 1_1 и 1_2 следующего содержания:

"1_1. Основными задачами системы мониторинга и ее функциональных подсистем являются:

а) регулярные наблюдения за радиационным фоном, содержанием и активностью радионуклидов в атмосферном воздухе, почве, поверхностных и подземных водах;

б) сбор, обработка (обобщение, систематизация), анализ и хранение полученной информации;

в) оценка воздействия природных и антропогенных факторов на радиационную обстановку;

г) анализ и прогнозирование радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

д) предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам информации о радиационной обстановке, происходящих и прогнозируемых ее изменениях.

1_2. Функционирование системы мониторинга и ее функциональных подсистем осуществляется на основе следующих принципов:

а) единство методологических и метрологических подходов к сбору, интерпретации, обработке, хранению, анализу и распространению информации о радиационной обстановке и прогнозам на основе такой информации;

б) непрерывность наблюдений за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;

в) полнота, достоверность и своевременность получения и представления информации о радиационной обстановке на территории Российской Федерации;

г) совершенствование инструментов и методов выявления изменений радиационной обстановки, оценки и прогноза экологических рисков, обусловленных радиоактивным загрязнением окружающей среды;

д) эффективность использования данных о фактической и прогнозируемой радиационной обстановке на территории Российской Федерации.".

3. В пункте 2 слова ", а также федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии (далее - органы управления)," заменить словами "и органы управления".

4. Абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:

"органами управления - с учетом данных, полученных подсистемами государственного мониторинга радиационной обстановки, в рамках которых проводятся наблюдения в районах размещения ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов на особых территориях (санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения), эксплуатируемых организациями, в отношении которых органы управления осуществляют государственное управление использованием атомной энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии.".

5. Пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях обеспечения согласованной деятельности по ведению и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем, решения задач и рассмотрения вопросов межотраслевого значения, связанных с указанной деятельностью, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды совместно с органами управления и федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии создается межведомственный координационный совет по ведению и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем.

Положение о межведомственном координационном совете по ведению и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем и его состав утверждаются Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по согласованию с органами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.

В состав межведомственного координационного совета по ведению и развитию системы мониторинга и ее функциональных подсистем входят представители Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и органов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.".