Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

51. Заявление о выдаче патента и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаваемые в электронной форме в связи с предоставлением государственной услуги в части государственной регистрации полезной модели, выдачи патента, и выдачи дубликата патента представляются через официальные сайты или через ЕПГУ.

При предоставлении государственной услуги через личный кабинет на официальных сайтах, документы, направляемые заявителю в процессе предоставления государственной услуги (уведомления, запросы, сообщения, документы о начислении соответствующей патентной пошлины, решения, принятые по результатам предоставления государственной услуги), направляются заявителю соответственно через личный кабинет на официальных сайтах.

При предоставлении государственной услуги через интернет-сервис "Подача заявки" на официальных сайтах документы, направляемые заявителю в процессе предоставления государственной услуги (уведомления, запросы, сообщения, документы о начислении соответствующей пошлины, решения, принятые по результатам предоставления государственной услуги), направляются заявителю почтовыми отправлениями.

При предоставлении государственной услуги через личный кабинет на ЕПГУ документы, направляемые заявителю в процессе предоставления государственной услуги (уведомления, запросы, сообщения, документы о начислении соответствующей пошлины), направляются заявителю почтовыми отправлениями, решения, принятые по результатам предоставления государственной услуги, направляются заявителю через личный кабинет на ЕПГУ.

Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Заявление о выдаче патента и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаваемые в электронной форме, должны соответствовать следующим требованиям:

- представляемые файлы должны быть в текстовом формате;

- текстовые файлы описания, формулы, реферата должны быть в формате RTF, DOC или DOCX;

- графические файлы чертежей должны быть в форматах:

TIFF - черно-белый, сжатие Group 4;

TIFF - цветной, сжатие PackBits.

Использование других форматов TIFF, в том числе со сжатием LZW, и прочих форматов (в том числе JPEG, PNG, GIF) недопустимо.

Не допускается использование палитры 32 бит на пиксель (т.е. использование альфа-канала);

- в имени файла допустимо использование только символов латинского алфавита и арабских цифр. Имена файлов должны соответствовать их содержимому. В конце имени графического файла должна присутствовать арабская цифра, соответствующая порядковому номеру страницы;

- размер страницы графических документов не должен превышать А4 (210x297 мм). Разрешение графического файла должно быть не менее 300 dpi;

- математические выражения выполняются путем вставки объектов Microsoft Equation или MathType;

- не допускается вставка математических, химических формул, последовательностей нуклеотидов и (или) аминокислот, а также таблиц в текст в виде графического объекта,

52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744; 2018, N 36, ст.5623) (далее - постановление N 634) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (его представителя). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, за исключением заявления об отзыве заявки, могут быть подписаны простой электронной подписью, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги осуществляется идентификация и аутентификация заявителя - физического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращений за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.

Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных сайтах.

53. Формирование заявления о выдаче патента осуществляется посредством заполнения электронной формы, размещенной на официальных сайтах или на ЕПГУ.

Требования к заполнению заявления о выдаче патента при подаче в электронной форме совпадают с требованиями к заполнению заявления о выдаче патента, представляемому на бумажном носителе, за исключением требований к оформлению подписи.

Технические требования к подаче заявления о выдаче патента размещаются на официальных сайтах или на ЕПГУ, в том числе в пояснениях на официальных сайтах или на странице ЕПГУ для заполнения интерактивной формы.

При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче патента заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.

54. При формировании заявления о выдаче патента обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления о выдаче патента;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о выдаче патента;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о выдаче патента значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о выдаче патента;