УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 2 февраля 2021 года N 38
Изменения, которые вносятся в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"
1. В пункте 1.1 после слов "организаций дополнительного образования" дополнить словами "(за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств)".
2. В пункте 3.6:
а) в подпункте "н" слова "обучающихся, зачисленных на данные программы," исключить;
б) подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) координация внедрения персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей), и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая:
обеспечение учета перечней дополнительных общеобразовательных программ, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.5 настоящей Целевой модели ДОД (за исключением дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств, реализуемых детскими школами искусств;
обеспечение учета перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, за исключением детских школ искусств (далее - исполнители образовательных услуг);
обеспечение персонифицированного учета детей, воспользовавшихся сертификатом дополнительного образования детей, представляющего собой реестровую запись о ребенке, созданную в региональном навигаторе в целях организации персонифицированного учета детей (далее - сертификат);".
3. В подпункте "о" пункта 3.6 сноску 3 исключить.
4. Главу IV "Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:
"IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей
4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.
4.2. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для получения дополнительного образования у исполнителей образовательных услуг.
4.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программах в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.4. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации осуществляется с соблюдением следующих принципов:
а) равный и свободный доступ детей к возможности использовать сертификат:
для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, указанным в подпункте "а" пункта 4.5 настоящей Целевой модели ДОД, в соответствии с порядком приема на обучение, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;
для обеспечения обучения по дополнительным общеразвивающим программам, указанным в подпункте "б" пункта 4.5 настоящей Целевой модели ДОД;
б) персонализированное предоставление и учет сертификатов, включающие именную принадлежность сертификата, объем оказания образовательной услуги по дополнительной общеобразовательной программе или объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием услуги по дополнительной общеобразовательной программе, а также запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата третьим лицам и замены его денежной компенсацией;
в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа исполнителей образовательных услуг к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах и иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) образовательной услуги по дополнительной общеобразовательной программе, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.5. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления принимается решение о формировании: