10. Нормативы накладных расходов по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают затраты строительных организаций на административно-хозяйственные расходы, обслуживание работников строительства, организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы, указанные в пунктах 11-14 Методики.
11. Административно-хозяйственные расходы включают следующие затраты:
а) расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;
рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание аппарата управления (телефонистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), дворников, уборщиц, курьеров и других);
б) страховые платежи (взносы) по обязательному страхованию административно-хозяйственного персонала;
в) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков по открытию и ведению счетов, исполнению платежных поручений (за исключением оплаты процентов за пользование кредитами, займами), включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" и иные аналогичные системы);
г) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее суммы стоимости амортизируемого имущества, определенной пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2019, N 39, ст.5375). Расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
д) расходы на установку программных средств, эксплуатацию и сервисное обслуживание компьютерной техники строительной организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых на договорной основе специализированными организациями;
е) расходы на переплетные и типографские работы и услуги, эксплуатацию и сервисное обслуживание оргтехники;
ж) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, другие коммунальные услуги), а также расходы, связанные с платой за использование земли;
з) расходы на оплату юридических, информационных, лицензионных и патентных услуг (расходов), получение патентов в федеральном органе исполнительной власти;
и) расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;
к) плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации;
л) расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;
м) расходы на канцелярские товары, приобретение бланков учета, отчетности и других документов, периодических печатных изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы;
н) расходы на проведение всех видов ремонта (формирование резерва предстоящих расходов на ремонт) основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом, за исключением затрат на текущий ремонт мобильных инвентарных, а также временно приспособленных для нужд строительства вновь построенных и существующих постоянных зданий и сооружений (далее - приспособленные временные здания и сооружения), учтенных нормативами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений (далее - нормативы ВЗиС);
о) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
п) расходы, связанные со служебными поездками административно-хозяйственного персонала в пределах места нахождения организации;
р) расходы на содержание и эксплуатацию служебного транспорта строительной организации, включая:
оплату труда с учетом сумм страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, обслуживающих служебный транспорт;
стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа и ремонта автомобильной резины, технического обслуживания служебного транспорта;
расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и тому подобное), арендную плату за гаражи и места стоянки транспортных средств, амортизация (износ) и расходы на все виды ремонта служебного транспорта и гаражей;
с) расходы на наем служебного транспорта (арендные платежи, включая лизинговые);
т) расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации;
у) расходы на возмещение затрат, связанных с переездом на работу в другую местность административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный транспорт, в соответствии со статьей 169 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2014, N 14, ст.1547);
ф) расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт: