ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2021 года N 44

О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 января 2008 г. N 5 "Об образовании Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"



В связи с внесением изменений в Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденный решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 55-С,

приказываю:

1. Приложение N 2 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 января 2008 г. N 5 "Об образовании Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" изложить согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Ростехнадзора:

от 20 мая 2020 г. N 191 "О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 января 2008 г. N 5";

от 26 апреля 2019 г. N 164 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 января 2008 г. N 5 "Об образовании Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Руководитель
А.В.Алёшин



Приложение
к приказу Федеральной службы по
экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 3 февраля 2021 года N 44
"Приложение N 2
к приказу Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 января 2008 года N 5



Положение об Общественном совете при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

I. Общие положения

     

1.1. Положение об Общественном совете при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Ростехнадзора с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в его состав независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Ростехнадзора, а также в целях осуществления общественного контроля за его деятельностью.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решением Общественной палаты.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Ростехнадзором.

II. Компетенция Общественного совета

     

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Ростехнадзора, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Ростехнадзора и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Ростехнадзором;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания Ростехнадзором государственных услуг;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Ростехнадзора;

2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Ростехнадзора, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольно-надзорной деятельности, о затратах на содержание Ростехнадзора и его территориальных подразделений;

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении концепции открытости Ростехнадзора (далее - Концепция открытости);

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Ростехнадзора;

2.3.5. принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых Ростехнадзором, по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости;

- утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Ростехнадзора по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Ростехнадзора и (или) публичного плана деятельности Ростехнадзора, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Ростехнадзора за отчетный год) доклада Ростехнадзора;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов Ростехнадзора на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия (операционные планы) Ростехнадзора по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Ростехнадзора.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Ростехнадзора государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с руководителем Ростехнадзора создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

     

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденным решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 55-С (далее - Стандарт деятельности).

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Ростехнадзора.

3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 36 человек.

3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Ростехнадзора по согласованию с советом Общественной палаты.

3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.

3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.

3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Ростехнадзора. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Ростехнадзора. Ростехнадзор не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату распоряжение Ростехнадзора о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке Положение и специфические требования.

3.9. Проект Положения разрабатывается Ростехнадзором на основании Стандарта деятельности и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Ростехнадзор для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта Положения Общественной палатой согласованное Положение утверждается приказом Ростехнадзора.

3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в Положение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Стандарта деятельности.

3.10. Разработанный Ростехнадзором проект специфических требований подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта Положения.

3.11. Руководитель Ростехнадзора вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания распоряжения Ростехнадзора о созыве Общественного совета руководитель направляет его в Общественную палату, а также согласованные в установленном порядке Положение и специфические требования.

3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Ростехнадзор направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные Положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.

3.13. После получения копии распоряжения Ростехнадзора о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного Положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" или иных информационных ресурсах.

3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.

3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

3.16. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.

3.16.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»