КЕМЕРОВСКОЕ УФАС РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2021 года N 08/2280


По делу N 042/06/67-318/2021

"16" марта 2021г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено "16" марта 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: начальника отдела контроля в сфере закупок

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

-<...>., <...> - представителей Администрации Прокопьевского муниципального округа (по доверенности);

- <...> - представителя <...> (по доверенности),

рассмотрев дело N 042/06/67-318/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика - Администрации Прокопьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300020921000048 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа", согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

03.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. N 1370э от 03.03.2021) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Прокопьевского муниципального округа, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300020921000048 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа".

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.02.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Прокопьевского муниципального округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0139300020921000048 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа"

и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта - 1 000 000,00 рублей.

По мнению заявителя, заявка <...> отклонена неправомерно.

Согласно протоколу N 0139300020921000048-1 от 17.02.2021 рассмотрения первых частей заявок заявка <...> была допущена до участия в торгах.

25.02.2021 Заказчик разместил протокол подведения итогов, согласно которому на вторых частях заявка <...> была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона ФЗ N 44-ФЗ Заказчиком в документации установлено ограничение: участниками закупки могут быть только СМП И СОНО (ч.3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ). Участник аукциона задекларировал в своей заявке, что он является субъектом малого предпринимательства. Также во второй части заявки участник предоставил справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2020 г. В ФЗ N 209-ФЗ указано, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Физические лица, самозанятые не являются субъектами малого предпринимательства. Участник аукциона предоставил недостоверную информацию."

Согласно части 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении и пункте 17 аукционной документации установлено, что участниками закупки могут быть только СМП и СОНО.

При проведении конкурентных закупок самозанятые граждане участвуют в таких закупках как обычные физические лица, специального перечня документов для таких лиц ФЗ N 44-ФЗ и не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП.

Из пояснений заказчика следует, что при рассмотрении заявок на соответствие требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе аукционной комиссией было установлено, что участник с идентификационным номером заявки 109181076 (<...>), подал декларацию, что он является СМП или СОНО и предоставил справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.

В соответствии с ФЗ N 209-ФЗ к СМП относятся хозяйствующие субъекты, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данные об <...> в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки <...> не противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия заказчика - Администрацию Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300020921000048 на "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа" необоснованной.

2. Производство по делу N 042/06/67-318/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»