Недействующий

Об утверждении методологии формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утратил силу на основании приказа Росавтодора от 30.07.2021 N 155)

2.* Термины и определения, используемые в Методологии

_________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Для целей Методологии используются следующие основные термины и определения:

Автомобильная дорога и автомобильная дорога общего пользования - используются в значениях, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Городская агломерация - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.

Дорожная сеть городской агломерации - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети:

магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.

Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством, к паспорту регионального проекта, соответствующего паспорту федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Аварийно-опасный участок дороги - используется в значении, установленном Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Контракт жизненного цикла для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - используется в значении, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения - база данных с веб-интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), в том числе краткое описание, техническое описание, спецификация, чертежи, сметные нормы, вид работ, нормативно-техническую документацию, документы по сертификации, информацию об опытно-экспериментальном внедрении и другое.

Формирование данного реестра предусмотрено в рамках реализации национального контракта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р.

Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" оценивается по двум критериям:

продольная ровность (инструментально);

отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).

Автомобильная дорога, работающая в режиме перегрузки - используется в значении, установленном ОДМ 218.2.020-2012 "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 17 февраля 2012 г. N 49-р.