Концепцию планируется осуществить в 2 этапа. Приоритетными направлениями реализации каждого этапа Концепции являются:
I этап - 2021-2022 годы. На I этапе создается система мониторинга. В целях ее создания:
разрабатывается необходимое нормативно-правовое и методическое обеспечение (порядок проведения мониторинга, сводный справочник нормативных правовых актов, наделяющих федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации соответствующими полномочиями в сфере регулирования и организации контрольно-надзорной деятельности, а также их полномочиями в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по отраслям промышленности, сводный справочник наборов данных и источников информации для целей организации мониторинга);
осуществляется разработка методик оценки рынков по приоритетным для наблюдения и принятия мер отраслям промышленности в соответствии с краткосрочной перспективой Стратегии;
проводятся регулярные анализы региональных рынков по приоритетным для наблюдения и принятия мер отраслям промышленности (группам товаров) в соответствии с краткосрочной перспективой Стратегии;
расширяется охват приоритетных для наблюдения и принятия мер анализируемых отраслей промышленной продукции в соответствии с краткосрочной перспективой Стратегии;
организуется работа автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции";
совершенствуется статистический инструментарий мониторинга ситуации;
развивается государственная информационная система промышленности, в рамках которой автоматизируются процессы сбора и обработки информации в ходе проведения отраслевых и региональных анализов рынков промышленной продукции, оценки правоприменительной практики органов власти, оценки развития института общественного контроля;
организуется система изучения и распространения лучших российских и международных методологий, стандартов и практик борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
создается партнерская сеть заинтересованных образовательных, научных, экспертных, общественных и иных организаций;
проводится мониторинг реализации института общественного контроля в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, разрабатывается система мотивации граждан к информированию уполномоченных государственных органов о ставших им известными фактах подготовки или осуществления деятельности по незаконному обороту промышленной продукции;
развивается международное сотрудничество (Евразийский экономический союз, Союзное государство Российской Федерации и Республики Белоруссия, Содружество Независимых Государств);
осуществляется консультативная и методическая помощь исполнительным органам субъектов Российской Федерации по вопросам проведения мониторинга ситуации;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)
II этап - 2023-2025 годы. На втором этапе обеспечивается развитие системы мониторинга. В целях ее развития:
внедряются и применяются наилучшие методологии, стандарты и практики борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, развивается нормативно-правовое и методическое обеспечение;
осуществляется разработка методик оценки рынков по приоритетным для наблюдения и принятия мер отраслям промышленности (группам товаров) в соответствии со среднесрочной перспективой Стратегии;
проводятся регулярные анализы региональных рынков по приоритетным для наблюдения и принятия мер отраслям промышленности (группам товаров) в соответствии со среднесрочной перспективой Стратегии;
расширяется охват приоритетных для наблюдения и принятия мер анализируемых отраслей промышленной продукции в соответствии со среднесрочной перспективой Стратегии;
осуществляется консультативная и методическая помощь исполнительным органам субъектов Российской Федерации по вопросам проведения мониторинга ситуации;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)
осуществляется активное содействие развитию корпоративного и общественного контроля в рассматриваемой сфере;
расширяется партнерская сеть заинтересованных образовательных, научных, экспертных, общественных и иных организаций;
развивается международное сотрудничество (Евразийский экономический союз, Союзное государство Российской Федерации и Республики Белоруссия, Содружество Независимых Государств);
проводится активная пропаганда противодействия незаконному обороту промышленной продукции в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".