ЧЕЛЯБИНСКОЕ УФАС РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2021 года N ВЛ/2190/21


По делу N 074/06/69-513/2021

По делу N 074/06/105-499/2021

по делу N 181-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Ливончик В.А. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Фадеевой Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Черенковой Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мёда натурального (извещение N 0369500001821000010), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного учреждения социального обслуживания Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - ГУ СО "Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", заказчик) "<...>", действующих на основании доверенностей NN 6, 7 от 18.02.2021;

- в отсутствие гражданина, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.02. 2020 поступила жалоба гражданина на действия на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мёда натурального (извещение N 0369500001821000010) (далее - аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГУ СО "Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.02.2021 в 16:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку мёда натурального - 40 400, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0369500001821000010 от 10.02.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.02.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 39 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0369500001821000010 от 12.02.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы гражданина аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 109099083 (гражданин, заявитель, участник закупки) неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению заявителя, поскольку отдельные меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) распространяются на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход" (на самозанятых), заявка участника закупки соответствовала установленному заказчиком при осуществлении закупки преимуществу субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что поскольку извещением, документацией об аукционе установлено ограничение на участие в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, физическое лицо не могло принимать участие и являться победителем электронного аукциона.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0369500001821000010 от 12.02.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 109099083 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе, п.33 ("Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе"). Во второй части заявки участник предоставил справку о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятый), т.е. участник закупки не является СМП.

Антимонопольный орган считает необходимым отметить следующее.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, должна содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе и указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0369500001821000010, пункту 33 информационной карты документации об аукционе, ГУ СО "Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, согласно которому: участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из представленных на заседание Комиссии документов и информации следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 109099083 с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки продекларировано соответствие требованию, установленному частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заявка заявителя содержала файл "декларация" следующего содержания: "Федеральным законом от 08.06.2020 N 169-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьи 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" внесены поправки в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которым отдельные меры господдержки субъектов МСП, распространяются на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (на самозанятых)". А также справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2020г, согласно которой дата постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход 07.10.2020.

Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ) применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

Положениями части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ установлено, что налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

Кроме того, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении заявителя содержит информацию о категории - "не является субъектом МСП", дата включения в реестр 10.10.2019, дата исключения из реестра 10.11.2020; электронная форма заявки отражена как "заявка на участие в электронном аукционе (физического лица).

На основании изложенного Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не содержит положения о предоставлении преимуществ для налогоплательщиков налога на профессиональный доход при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, заявитель не подтвердил своего соответствия требованию, установленному документацией об аукционе, в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, аукционной комиссией не установлено соответствие документа, представленного участником закупки в соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям), требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 109099083 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно. Действия аукционной комиссии не противоречат требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не нашел подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мёда натурального (извещение N 0369500001821000010) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

Е.Б. Черенкова

2021-2508

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»