Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"
ВЫПИСКА
1. В паспорте государственной программы Российской Федерации "Юстиция" в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований Программы, цифры "4125260832,6" заменить цифрами "4162810005", цифры "308602249,5" заменить цифрами "311335919,5", цифры "317896988,3" заменить цифрами "319041388,9", цифры "325451067,3" заменить цифрами "329411697,3", цифры "327803029,9" заменить цифрами "337706520,5", цифры "326382549,6" заменить цифрами "336286040,2", цифры "322831692,4" заменить цифрами "332735183".
2. В паспорте подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, цифры "9767496,9" заменить цифрами "9752488,9", цифры "200590,1" заменить цифрами "196701,3", цифры "205332,9" заменить цифрами "197828,7", слова "на 2023 год - 206290,7" заменить словами "на 2023 год - 202675,7".
3. В паспорте подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, цифры "29176746,1" заменить цифрами "29291931,4", цифры "3235938" заменить цифрами "3057436", цифры "3061826" заменить цифрами "2859129,1", слова "на 2023 год - 2427459,5" заменить словами "на 2023 год - 2923843,7".
4. В паспорте подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, цифры "3237057968" заменить цифрами "3224600454,9", цифры "241108551,4" заменить цифрами "235221478,8", слова "на 2022 год - 248628353,9" заменить словами "на 2022 год - 241420877,4", слова "на 2023 год - 248628353,9" заменить словами "на 2023 год - 249265389,9".
5. В паспорте подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, цифры "714207741" заменить цифрами "772376249,7", цифры "58430943,2" заменить цифрами "67111092,2", слова "на 2022 год - 60287189,3" заменить словами "на 2022 год - 68990119,8", слова "на 2023 год - 60287189,3" заменить словами "на 2023 год - 71361546,7", слова "на 2024 год - 60287189,3" заменить словами "на 2024 год - 70190879,9", слова "на 2025 год - 60287189,3" заменить словами "на 2025 год - 70190879,9", слова "на 2026 год - 60287189,3" заменить словами "на 2026 год -70190879,9".
6. В паспорте подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, цифры "43242724,5" заменить цифрами "43151219", цифры "3226226,8" заменить цифрами "3349211,2", цифры "3314286,2" заменить цифрами "3173433,9", слова "на 2023 год - 3331878,9" заменить словами "на 2023 год - 3258241,3".
7. В паспорте федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)":
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "54943,65" заменить цифрами "54937,1339",
цифры "54943,65" заменить цифрами "54937,1339", цифры "2250" заменить цифрами "2243,4839";
в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации целевой программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "87,4" заменить цифрами "86,1", слова "73,1 процента" заменить словами "74 процентов", цифры "16,8" заменить цифрами "16,75", цифры "31,8" заменить цифрами "31,7".
а) после абзаца двадцать второго дополнить текстом следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" утверждены национальные цели развития Российской Федерации до 2030 года (далее - национальные цели развития). Одной из основных национальных целей развития определена цифровая трансформация.
В рамках реализации Программы предусмотрено основное мероприятие 1.3 "Обеспечение прав физических и юридических лиц на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации на основе проведения единой научно-технической политики в области информатизации, развития государственных информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры Министерства юстиции Российской Федерации и выпуска печатной продукции для правого информирования" (далее - основное мероприятие 1.3), направленное на обеспечение прав физических и юридических лиц, на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации на основе проведения единой научно-технической политики в области информатизации, развития государственных информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры Министерства и выпуска печатной продукции для правового информирования.
В рамках основного мероприятия 1.3 предусмотрены работы по сопровождению государственных и ведомственных информационных систем и совершенствованию информационно-технологической инфраструктуры, что непосредственно влияет на достижение национальной цели развития "Цифровая трансформация" с учетом ресурсного обеспечения, предусмотренного Программой.
При этом контрольные события, включенные в основное мероприятие 1.3, соотносятся с факторами (развитие ведомственных информационных систем, развитие единой технологической инфраструктуры электронного правительства, ускоренное внедрение цифровых технологий в отдельных отраслях экономики, социальной сфере и государственном управлении преимущественно на основе отечественного программного обеспечения) проекта единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года в рамках реализации национальной цели развития "Цифровая трансформация" и, следовательно, могут оказывать на них влияние.
Также в рамках достижения национальной цели развития "Цифровая трансформация" в Программе обеспечивается реализация мероприятия 5.2.1 "Обеспечение функционирования информационных систем Министерства юстиции Российской Федерации, используемых при предоставлении государственных услуг в электронной форме, и межведомственного взаимодействия", направленного на перевод на новый значимый уровень предоставления государственных услуг и обеспечение выполнения государственных функций, который также является одним из характеризующих показателей цифровой трансформации государственного управления в рамках ведомства.
Проект ведомственной программы цифровой трансформации, подготовленный Министерством юстиции Российской Федерации (далее - ведомственная программа), согласован Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Чернышенко (протокол от 28 декабря 2020 г. N 35), а также Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (письмо от 21 декабря 2020 г. N ОП-П8-070-38184).
Ведомственная программа, утвержденная 26 января 2021 г., предусматривает реализацию задач по цифровой трансформации государственных услуг, в том числе социально значимых, создание государственного банка нормативных правовых актов Российской Федерации, цифровой трансформации инфраструктуры ведомства, а также внедрение технологий искусственного интеллекта в деятельность Министерства юстиции Российской Федерации.
Мероприятия по искусственному интеллекту включены в федеральный проект "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика". Остальные мероприятия, не имеющие необходимого финансирования, будут включены в национальную программу "Цифровая экономика" при получении положительного заключения.
Также для вхождения Российской Федерации в число 5 сильнейших экономик мира необходимо слаженное действие правовых механизмов. Этому, безусловно, будет способствовать заключение ряда международных соглашений, защищающих интересы Российской Федерации в коммерческой сфере. К таким документам можно отнести Конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским или торговым делам. Необходима разработка новых документов по взаимодействию в области международных инвестиций, принципов по выбору применимого права в международных коммерческих договорах. Участие в разработке и принятии такого рода договоров во многом способствует выстраиванию прочной системы правовой защиты в коммерческой сфере, постоянному обмену опытом с другими странами по вопросам развития экономики и возможности представлять и отстаивать свои интересы на международном уровне на разнообразных площадках.";
б) в абзаце двадцать восьмом слова "на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" заменить словами "на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
9. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 февраля 2021 года N 191-8)
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Юстиция"