Действующий

О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (с изменениями на 4 декабря 2024 года)

Глава 18. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Комитете

     

18.1. Настоящая глава определяет порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Комитете.

18.2. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитет:

направляет изданные нормативные правовые акты Комитета в Юридический комитет для официального опубликования на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга;

информирует граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через официальный сайт Комитета;

размещает информацию о почтовых адресах, факсах и адресе электронной почты для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), в том числе в электронном виде на официальном сайте Комитета;

принимает экспертные заключения, организует их рассмотрение и направляет мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

18.3. Направление изданных Комитетом нормативных правовых актов в Юридический комитет для официального опубликования на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга осуществляется начальником отдела делопроизводства и контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 Порядка официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 865 "О Порядке официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".

18.4. Информирование граждан и институтов гражданского общества о принятых Комитетом нормативных правовых актах осуществляется отделом по связям с общественностью посредством размещения информации об указанных нормативных правовых актах на официальном сайте Комитета.

Размещение информации о принятых Комитетом нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах об утверждении административных регламентов, осуществляется работником отдела по связям с общественностью в подразделе "Новые нормативные правовые акты" раздела "Документы" на официальном сайте Комитета в хронологическом порядке в виде перечня в течение пяти рабочих дней со дня включения нормативного правового акта в реестр нормативных правовых актов.

18.5. Размещение информации на официальном сайте Комитета о почтовых адресах, факсах и адресе электронной почты для получения экспертных заключений, в том числе в электронном виде, осуществляется работником отдела по связям с общественностью.

18.6. Экспертные заключения принимаются Комитетом на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Поступившие в Комитет экспертные заключения подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом. Зарегистрированные экспертные заключения в течение одного рабочего дня передаются разработчикам проектов соответствующих нормативных правовых актов.

18.7. Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, поступившие в Комитет, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет.

Поступившие в Комитет экспертные заключения на нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.

Экспертные заключения представляются разработчиками соответствующих нормативных правовых актов в Юридическое управление для их направления в другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и в Юридический комитет.

18.8. Экспертные заключения в тридцатидневный срок со дня их получения рассматриваются разработчиком проекта совместно с Юридическим управлением.

18.9. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается начальником Юридического управления путем совершения на экспертном заключении резолюции "Не подлежит рассмотрению в соответствии с абзацем ___ пункта 1.4 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 N 76-рп" и проставления подписи начальника Юридического управления.

В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения работником Юридического управления по поручению начальника Юридического управления экспертное заключение возвращается лицу, его направившему, с разъяснением причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертного заключения в Комитете.

При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, указанное заключение рассматривается разработчиком проекта по согласованию с Юридическим управлением в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

18.10. По результатам рассмотрения экспертных заключений разработчиком проекта совместно с Юридическим управлением:

составляется справка по результатам рассмотрения экспертных заключений, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);

физическим и юридическим лицам, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется;

в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению указанных актов докладываются начальником Юридического управления председателю Комитета.

Решение о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимается в рамках своих полномочий председателем Комитета.

18.11. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках своей компетенции отделом по связям с общественностью.

18.12. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются Комитетом в Юридический комитет.