ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2013 года N 76-рп
О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
В целях реализации статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" для организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы):
1. Установить, что:
1.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнительные органы:
организуют размещение изданных нормативных правовых актов на тематических порталах и направляют их для размещения в общедоступных справочно-правовых системах;
информируют граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через официальные сайты исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты);
размещают информацию о почтовых адресах, факсах и адресах электронной почты (не более одного адреса электронной почты в каждом исполнительном органе) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), в том числе в электронном виде на официальных сайтах. Информация об изменении указанных адресов размещается на официальных сайтах не позднее следующего дня после такого изменения;
принимают экспертные заключения, организуют их рассмотрение и направляют мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
1.2. Экспертные заключения принимаются исполнительными органами на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Поступившие в исполнительный орган экспертные заключения, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные регламентами исполнительных органов.
Экспертные заключения, направленные Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга, Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Администрация), регистрируются Администрацией.
Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации, поступившие в исполнительные органы, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет Администрации (далее - Юридический комитет).
Экспертные заключения на нормативные правовые акты исполнительных органов (кроме Администрации) в течение одного рабочего дня передаются в структурные подразделения исполнительных органов, являвшихся разработчиками проектов соответствующих нормативных правовых актов.
Поступившие в исполнительные органы экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
1.3. Экспертные заключения рассматриваются в тридцатидневный срок со дня их получения (поступления):
заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации - Юридическим комитетом с привлечением (по решению председателя Юридического комитета) представителей структурных подразделений Администрации и иных исполнительных органов, являвшихся разработчиками проектов соответствующих нормативных правовых актов;
заключения на нормативные правовые акты иных исполнительных органов (кроме Администрации) - структурными подразделениями (должностными лицами) исполнительных органов, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов, совместно с юридическими службами (юрисконсультами) исполнительных органов;
заключения на нормативные правовые акты реорганизованных и (или) упраздненных исполнительных органов - исполнительными органами, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных исполнительных органов.
1.4. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме председателем (заместителем председателя) Юридического комитета, начальниками юридических служб (юрисконсультами) исполнительных органов.
В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются исполнительными органами (Юридическим комитетом) направившим их лицам с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, исполнительные органы (Юридический комитет) рассматривают их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. По результатам рассмотрения экспертных заключений:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае, если в экспертных заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладываются:
в отношении законов Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Правительства Санкт-Петербурга - Губернатору Санкт-Петербурга;
в отношении нормативных правовых актов Администрации - вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации;
в отношении нормативных правовых актов иных исполнительных органов - руководителям исполнительных органов.
Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются в рамках своих полномочий Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации, руководителями исполнительных органов.
1.6. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках своей компетенции Юридическим комитетом и юридическими службами (юрисконсультами) исполнительных органов.
1.7. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются исполнительными органами в Юридический комитет.
Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Исполнительным органам в месячный срок привести регламенты исполнительных органов и официальные сайты в соответствие с пунктом 1 распоряжения.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
29 октября 2013 года
Регистрационный N 15478
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка