УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 18 января 2021 года N 23
Порядок подготовки федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" заключений по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов в рамках отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год
1. Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук) заключений по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов в рамках отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета (далее вместе - организации), о проведенных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, за исключением исследований в рамках государственного оборонного заказа.
2. Отчет организаций о проведенных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год (далее - отчет), включающий в себя отчет о научно-исследовательской работе, сформированный с использованием национальных (государственных) стандартов, составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
________________
Статьи 9, 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст.3953).
3. Сформированные отчеты организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, представляются в Российскую академию наук этими федеральными органами исполнительной власти в порядке и сроки, устанавливаемые правовыми актами указанных органов по согласованию с Российской академией наук, а отчеты организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и иных организаций, не указанных в настоящем пункте, - этими организациями в порядке и сроки, которые установлены соглашениями между этими организациями и Российской академией наук.
________________
Пункт 5 Правил осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 (далее - Правила).
Отчеты организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, представляются в Российскую академию наук по решению таких организаций.
________________
Информация о результатах научно-исследовательских работ военного, специального и двойного назначения направляется в федеральный орган исполнительной власти и в Российскую академию наук с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну.
4. Российская академия наук проводит экспертизу научных и научно-технических результатов и осуществляет подготовку заключения в соответствии с критериями и на основе показателей согласно приложению N 4 к настоящему приказу в отношении организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в сроки, устанавливаемые правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Российской академией наук, а в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и иных организаций, не указанных в настоящем пункте, - в сроки, устанавливаемые соглашениями между этими организациями и Российской академией наук.
________________
Для проведения оценки научных тем, включенных в отчеты, а также экспертизы научных и научно-технических результатов Российская академия наук может привлекать экспертов в порядке, устанавливаемом локальным нормативным актом Российской академии наук.
________________
5. Экспертиза научных и научно-технических результатов осуществляется Российской академией наук путем рассмотрения отчетов, размещенных в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст.1956; 2018, N 41, ст.6260), или в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст.935; 2014, N 21, ст.2718).
________________
6. По итогам проведенной экспертизы научных и научно-технических результатов Российская академия наук готовит заключение по отчетам организаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
В заключении Российской академии наук наряду с оценкой научной составляющей научных тем, включенных в отчет, содержится вывод о целесообразности (нецелесообразности) финансирования научных тем за счет средств федерального бюджета.
________________
Абзац первый пункта 10 Правил.
Для организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в заключении Российской академии наук наряду с оценкой научной составляющей научных тем, включенных в отчет, содержится вывод о целесообразности (нецелесообразности) реализации таких научных тем.