Действующий

Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения и признания барьеров устраненными Методология разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения и признания барьеров устраненными I. Общие положения II. Определения III. Сведения о препятствиях IV. Анализ сведений о препятствиях и подготовка заключения V. Разделение препятствий на барьеры, изъятия и ограничения, их включение в реестр препятствий и исключение из него VI. Порядок признания барьеров устраненными

VI. Порядок признания барьеров устраненными

     

26. Устранение барьеров осуществляется государствами-членами в соответствии с законодательством государств-членов.

27. Информирование Комиссии о принятии мер по устранению барьеров осуществляется государствами-членами в сроки, установленные протокольными записями Коллегии Комиссии (с указанием квалификации препятствий в качестве барьеров) и решениями Коллегии Комиссии о необходимости исполнения государством-членом международных договоров, входящих в право Союза, и решений Комиссии.

28. Государства-члены информируют Комиссию:

о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение барьеров, в течение 7 рабочих дней с даты их принятия;

о прекращении действий (бездействия) уполномоченных органов, которыми были введены барьеры либо которые привели к их возникновению, в течение 3 рабочих дней с даты их прекращения.

В случае если государство-член не информирует Комиссию в установленные сроки о принятых мерах по устранению барьера вопрос о результатах мониторинга Коллегией Комиссии хода устранения барьера может быть включен в повестку заседания Совета Комиссии.

29. Уполномоченный департамент на основе проведенного совместно со структурными подразделениями Комиссии мониторинга устранения барьеров либо при получении информации от государств-членов о принятии мер по устранению барьеров в течение 3 рабочих дней с даты получения такой информации направляет ее в государственные органы государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.

В случае если от государств-членов в срок, установленный Регламентом для представления ответа на запрос Комиссии (30 календарных дней), не поступили возражения по вопросу устранения барьера, барьер признается устраненным и исключается из реестра препятствий.

В случае если в срок, установленный Регламентом для представления ответа на запрос Комиссии, от государств-членов поступили возражения по вопросу устранения барьера, уполномоченный департамент в течение 15 рабочих дней с даты получения указанных возражений организует проведение консультаций с государствами-членами по вопросу признания барьера устраненным.

30. Отсутствие представителей одного или нескольких государств-членов на консультациях по вопросу признания барьера устраненным не является основанием для переноса таких консультаций.

Консультации проводятся с учетом производственного календаря государств-членов и рабочего времени, а также с учетом графика проведения заседаний органов Союза.

31. Уполномоченным департаментом для участия в консультациях по вопросу признания барьера устраненным приглашаются структурные подразделения Комиссии, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, и другие заинтересованные структурные подразделения Комиссии, а также могут приглашаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций государств-членов и иные независимые эксперты.

32. По итогам консультаций в случае сохранения разногласий между государствами-членами по вопросу признания барьера устраненным уполномоченный департамент в течение 7 рабочих дней с даты окончания таких консультаций готовит комплект документов и материалов для включения вопроса о признании барьера устраненным (неустраненным) в повестку дня заседания Коллегии Комиссии, а также оформляет протокол по итогам консультаций и направляет его в адрес правительств государств-членов.

33. При оценке результатов устранения барьера должны приниматься во внимание в том числе принятые нормативные правовые акты и (или) действия уполномоченных органов государств-членов, направленные на приведение законодательства и (или) правоприменительной практики государств-членов в соответствие с правом Союза.

34. Предложение члена Коллегии (Министра) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Комиссии о включении вопроса о признании барьера устраненным (неустраненным) направляется Председателю Коллегии Комиссии в порядке, установленном Регламентом.

35. Вопрос о признании барьера устраненным (неустраненным) рассматривается на заседании Коллегии Комиссии.

При принятии Коллегией Комиссии решения о признании барьера устраненным он исключается из реестра препятствий.

В случае непринятия Коллегией Комиссии решения о признании барьера устраненным (неустраненным) член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Комиссии организует проведение консультаций с членами Коллегии Комиссии по вопросу признания барьера устраненным (неустраненным). Для участия в указанных консультациях могут быть приглашены представители государств-членов.

По итогам проведенных консультаций член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Комиссии представляет Председателю Коллегии Комиссии предложение о повторном рассмотрении на заседании Коллегии Комиссии вопроса о признании барьера устраненным (неустраненным) в порядке, установленном Регламентом.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт

Евразийского экономического союза

www.eaeunion.org, 08.02.2021