Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 февраля 2021 года N 43

Об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации

(с изменениями на 3 апреля 2023 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 15 декабря 2023 года N 885
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 3 апреля 2023 года N 224.

____________________________________________________________________



В соответствии с федеральными законами от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденным решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 55-С (в редакции решений совета Общественной палаты Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 31-С, от 2 декабря 2020 г. N 43-С),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации (приложение N 1);

Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации (приложение N 2).

2. Признать утратившими силу:

- приказ Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 677 "Об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации";

- приказ Минэкономразвития России от 19 мая 2020 г. N 291 "О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 677";

- приказ Минэкономразвития России от 19 октября 2020 г. N 684 "О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 г. N 677".

Министр
М.Г.Решетников



Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 2 февраля 2021 года N 43



Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации

(с изменениями на 3 апреля 2023 года)

I. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.

1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

II. Компетенция Общественного совета

     

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценки эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством.

2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством.

2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства.

2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий Министерства и Комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв Министерства экономического развития Российской Федерации.

2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению.

2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Министерства.

2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости).

2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства.

2.3.5. Принимать участие в работе:

- Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых федеральными органами исполнительной власти по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, включая закупки на выполнение научно- исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.3.6. Осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

- участвовать в разработке планов Министерства по реализации Концепции открытости;

- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации Министра экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) и (или) публичного плана деятельности Министерства, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Министерства за отчетный год) доклада Министерства;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия (операционные планы) Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие Министерства, представители общественных объединений и иных организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации");

- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с Министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляции заседаний Общественного совета, открытие дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета


3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Положением.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.

3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 40 человек.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минэкономразвития России от 3 апреля 2023 года N 224. - См. предыдущую редакцию)

3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром по согласованию с советом Общественной палаты.

3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.

Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.

Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо Министра. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Министру. Министерство не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату приказ Министерства о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.

3.9. Проект положения разрабатывается Министерством на основании Стандарта деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типового положения), утвержденного решением совета Общественной палаты от 5 июля 2018 г. N 55-С (в редакции решений совета Общественной палаты Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 31-С, от 2 декабря 2020 г. N 43-С), и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение утверждается приказом Министерства.

Внесение изменений (дополнений) в положение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

3.10. Проект специфических требований разрабатывается Министерством и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения.

3.11. Министр вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания приказа Министерства о созыве Общественного совета Министр направляет в Общественную палату указанный акт, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»